Светлана Панчехина
НОД по ФЭМП «Сравнение двух предметов по величине»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сравнение двух предметов по величине».
Программное содержание: Учить считать в пределах 3, упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Расширять представление о частях суток и их последовательности. Воспитывать внимательность.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, три желудя, три домика, три двери разной ширины, сюжетные картинки с изображением разных времен суток.
Публикация «НОД по ФЭМП „Сравнение двух предметов по величине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал: дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка, елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).
Иоо: Речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Ход
1. Игровая ситуация «Три поросенка». Воспитатель включает аудиозапись песенки трех поросят:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, Серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Воспитатель уточняет, кто пел песенку, из какой она сказки. На фланеграфе воспитатель прикрепляет картинки с изображением трех поросят, уточняет их имена. Воспитатель выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько поросят. Поясняет, как посчитать поросят. Воспитатель по очереди вызывает детей и просит посчитать поросят. Затем воспитатель предлагает детям угостить поросят желудями. Каждому поросенку – один желудь. Воспитатель считает вместе с детьми желуди. На основе счета дети убеждаются в равенстве поросят и желудей.
2. Игровое упражнение «Подбери дверь для домика».
Воспитатель показывает детям три домика поросят и предлагает подобрать дверь нужной ширины для каждого. Дети решают, какой ширины должны быть двери и подбирают дверь к каждому домику
3. Игровое упражнение «Дорожки поросят». Воспитатель предлагает сесть детям за столы, на которых лежат дорожки из бумаги разной длины. Воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о длине дорожек?» Предлагает сравнить их по длине, затем задает вопрос: «По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее?» (По короткой.) Предлагает показать короткую дорожку. Аналогично дети из двух елочек разных по высоте выбирают высокую елочку, чтобы спрятать за ней домик поросенка.
4. Физкультминутка «Высокая – низкая елочка». Воспитатель предлагает детям встать в круг и показать сначала высокую елочку (дети встают на носочки, тянут руки вверх, а затем – низкую (дети приседают на корточки). Упражнение выполняется 2-3 раза.
5. Игровое упражнение: «Узнай и назови время суток». Воспитатель предлагает вниманию детей картинки с изображением разного времени суток. Дети рассматривают картинку, называют время суток, объясняют, почему они так считают. Воспитатель раскладывает картинки по порядку: утро, день, вечер, ночь.
6. Итог: Чем мы сегодня занимались? Какие упражнения выполняли? Что понравилось?