Раиса Якущева
НОД по ФЭМП на тему: «Что изменилось?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Нягань «Детский сад №9 «Белоснежка» комбинированного вида»
НОД
с детьми старшего дошкольного возраста
по ФЭМП на тему : «Что изменилось»
Воспитатель:
Якущева Р. М.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
По теме: Что изменилось?
Публикация «НОД по ФЭМП на тему: „Что изменилось?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: продолжать закреплять знания об образовании чисел 6и 7, умение вести счет предметов в пределах 7. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение последовательно рассматривать расположение фигур орнаментов, правильно называть фигуры и их пространственное расположение (вверху, внизу, слева, справа, посередине (в центре).
Оборудование: фланелеграф, три обруча, геометрические фигуры (5 фигур). Цифра-карточка-7. Карточка с геометрическими фигурами для штриховки.
Ход НОД
Воспитатель помещает на фланелеграф 5 фигур: посередине –треугольник, вверху- квадрат, внизу- прямоугольник, слева- фигура овальной формы, справа- круг, и говорит: Запомните, где какая фигура находится. Ваня, назови все эти фигуры по порядку: сначала фигуру, расположенную в центре, затем вверху и внизу; слева и справа. Другой ребенок располагает их как хочет и называет их месторасположение.
Воспитатель просит закрыть глаза детям и меняет фигуры местами. Откройте глаза и угадайте, что изменилось? (Дети называют фигуры).
Воспитатель: следующее задание - возьмите свои карточки, на которых нарисовано «домино», и дорисуйте фигурки в геометрическом домино.
Теперь возьмите другую карточку с геометрическими фигурами, найдите недостающую фигуру и дорисуйте карандашом.
Затем воспитатель просит детей поиграть с обручем. Раскладывает обручи и просит разложить фигуры (блок Дьенеша) так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные, внутри зеленого- все треугольники, а внутри синего – все большие.
Физкультминутка
Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель выставляет на наборном полотне в один ряд 2 группы картинок (синичек и снегирей) на некотором расстоянии одну от другой и спрашивает: «Как называют этих птиц? Поровну ли их? Как проверить?» Ребенок размещает картинки в 2 ряда парами, одну под другой. Выясняет, что птиц поровну — по 5. Воспитатель добавляет синичку и спрашивает: «Сколько стало синичек?» Он считает синичек, выделяя интонацией новое слово шесть, и задает вопросы: «Сколько стало синичек? Как получилось 6 синичек? (Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало) Каких птиц получилось больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше: 6 или 5? Какое меньше? Как сделать, чтобы птиц стало поровну — по 6?» Далее добавляет снегиря и выясняет, сколько их стало, как получилось 6 снегирей. Затем убирает снегиря и спрашивает: «Как еще можно сделать, чтобы птиц стало поровну?» Подчеркивает, что, если убрать синицу, птиц станет поровну — по 5. Педагог убирает 1 синицу и спрашивает: «Сколько их стало? Как получилось 5 синиц?» Снова добавляет по 1 птице в каждый ряд и предлагает всем детям вместе (хором) сосчитать птиц. Аналогичным образом детей знакомят с образованием числа 7.