Элеонора Рябкова
Конспект НОД по ФЭМП. Инновационный подход «Сказка» «Жили цифры во дворце»
▼ Скачать + Заказать документы
епосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП
(формированию элементарных математических представлений)
Инновационный подход с применением нетрадиционной формы в виде математического развлечения
«Сказка»
«Жили цифры во дворце»
Воспитатель: Рябкова Эльмира Владимировна.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП, Инновационный подход „Сказка“ „Жили цифры во дворце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цель: Развивать у детей внимание, логическое мышление, зрительную память. Выявить умение детей считать в пределах шести (количественный, порядковый счет) отвечать на вопрос «сколько всего», «который по счету». закрепить умение сравнивать две группы предметов, соотносить количество с цифрой, на основе счета закрепить представление о равенстве-неравенстве.
Задачи: Закрепить навыки количественного счета в пределах 6.
Откладывать нужное количество предметов и соотносить их количество с цифрой.
Закреплять цифры и числовой ряд в пределах 6.
Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?».
Закрепить название и цвет геометрических фигур.
Развивать конструктивные навыки и творческое воображение.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Материалы и оборудование: «Магнитная доска, карточки с цифрами (буквами).
Загадки:
На букву О она похожа, кругла собой.
Может в паре постоять с циферкой любой.
Не имеет ни начала, ни конца,
Носит гордое название нуля.
Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра.
Воспитатель: В математическом дворце, жили-были цифры от 0 до 6. Цифры как цифры.
Некоторые из них были худенькие, как например:
Воспитатель спрашивает детей. (ответ 1).
Воспитатель: Некоторые полные, округлые.
Воспитатель спрашивает детей (ответ 0).
Воспитатель: Кто-то из цифр был с хвостиком.
Воспитатель спрашивает детей (ответ 2 и 5, кто-то с кружочком, как 6.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Цель: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что. Дети должны понять, что является причиной, а что – следствием изображенного на картинках. Набор материалов включает серии сюжетных картинок (по 3 или 4 карточки в каждой серии, объединенных общим сюжетом. Дети должны понять сюжет и изложить его на доступном ему уровне.
Воспитатель: В общем, были они разными, непохожими друг на друга. Несмотря на это, цифры были очень дружны между собой.
Если кто-то хорошо учился, то на первый план цифры выставляли пятёрку. А двойка и тройка при этом скромно стояли в стороне.
Но вот однажды, на праздник к цифрам пришли буквы и принесли угощение (пирожки).
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько пирожков принесли буквы. Пирожки с капустой треугольной формы, а пирожки с картошкой овальной. Положите на верхнюю полоску пирожки с капустой, а на нижнюю с картошкой.
Сколько пирожков (дети отвечают).
Дети: С картошкой 4 пирожка, с капустой 5.
Воспитатель: Каких пирожков больше?
Дети: С капустой пирожков больше.
Воспитатель: А на сколько пирожков с капустой больше чем картошкой?
Дети: На один пирожок.
Воспитатель: Как сделать Маше, чтобы пирожков было поровну?
Дети: Надо убрать один пирожок с капустой.
Воспитатель: Сколько было пирожков с капустой?
Дети: Было пять пирожков с капустой.
Воспитатель: Сколько пирожков вы убрали?
Дети: Убрали один пирожок.
Воспитатель: Сколько осталось пирожков?
Дети: Осталось четыре пирожка.
Воспитатель: Как у нас получилось четыре?
Дети: Мы от пяти убрали один, и получилось четыре.
Физминутка: «Деревья в лесу»
Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки плавно помашем это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем - Крылья сложили назад.
Воспитатель: А потом буквы вдруг заявили, что они важнее. Без букв и слов никто ничего не понял бы.
Воспитатель: А цифры обиделись и разбежались кто куда. И начался такой хаос!В математическом дворце, никто не мог толком ничего посчитать, и началась паника.
Стихотворение:
Сколько звезд на небе?
А травинок в поле?
Сколько крошек в хлебе?
Сколько капель в море?
На вопросы эти
Не найти ответ,
Но сейчас вам, дети,
Дам один совет.
Если попытаться
С цифрами дружить,
Можно не бояться,
Жить и не тужить.
Не бояться, что обидишь
Ты своих друзей,
Сосчитаешь и увидишь:
Просто, без затей
И конфеты, и игрушки,
Кукол, книжки и хлопушки
Можно поровну делить,
Никого не позабыть.
Воспитатель: Тогда буквы извинились перед цифрами, и попросили их по-прежнему выполнять свои цифровые обязанности. И всё встало на свои места.
Вопросы к сказке про цифры.
В каком дворце жили цифры?
Какие цифры были худенькими?
У каких цифр есть хвостики?
С чем были пирожки и каких меньше?
Почему обиделись цифры?
Почему в математическом дворце началась паника?
Кто извинился перед цифрами?
Зрительная гимнастика:
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Результатом проведенной работы стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации. Умение выслушать другого и прийти к общему решению; вести диалог с взрослыми и сверстниками; умение адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.