МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП. Инновационный подход «Сказка» «Жили цифры во дворце» (1 фото)

Элеонора Рябкова
Конспект НОД по ФЭМП. Инновационный подход «Сказка» «Жили цифры во дворце»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП. Инновационный подход «Сказка» «Жили цифры во дворце»

епосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП

(формированию элементарных математических представлений)

Инновационный подход с применением нетрадиционной формы в виде математического развлечения

«Сказка»

«Жили цифры во дворце»

Воспитатель: Рябкова Эльмира Владимировна.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП, Инновационный подход „Сказка“ „Жили цифры во дворце“» размещена в разделах

Цель: Развивать у детей внимание, логическое мышление, зрительную память. Выявить умение детей считать в пределах шести (количественный, порядковый счет) отвечать на вопрос «сколько всего», «который по счету». закрепить умение сравнивать две группы предметов, соотносить количество с цифрой, на основе счета закрепить представление о равенстве-неравенстве.

Задачи: Закрепить навыки количественного счета в пределах 6.

Откладывать нужное количество предметов и соотносить их количество с цифрой.

Закреплять цифры и числовой ряд в пределах 6.

Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?».

Закрепить название и цвет геометрических фигур.

Развивать конструктивные навыки и творческое воображение.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Материалы и оборудование: «Магнитная доска, карточки с цифрами (буквами).

Загадки:

На букву О она похожа, кругла собой.

Может в паре постоять с циферкой любой.

Не имеет ни начала, ни конца,

Носит гордое название нуля.

Гибко шейку изгибает,

И красива, и стройна,

Ловко хвостик поднимает,

Что за цифра? Цифра.

Воспитатель: В математическом дворце, жили-были цифры от 0 до 6. Цифры как цифры.

Некоторые из них были худенькие, как например:

Воспитатель спрашивает детей. (ответ 1).

Воспитатель: Некоторые полные, округлые.

Воспитатель спрашивает детей (ответ 0).

Воспитатель: Кто-то из цифр был с хвостиком.

Воспитатель спрашивает детей (ответ 2 и 5, кто-то с кружочком, как 6.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Цель: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что. Дети должны понять, что является причиной, а что – следствием изображенного на картинках. Набор материалов включает серии сюжетных картинок (по 3 или 4 карточки в каждой серии, объединенных общим сюжетом. Дети должны понять сюжет и изложить его на доступном ему уровне.

Воспитатель: В общем, были они разными, непохожими друг на друга. Несмотря на это, цифры были очень дружны между собой.

Если кто-то хорошо учился, то на первый план цифры выставляли пятёрку. А двойка и тройка при этом скромно стояли в стороне.

Но вот однажды, на праздник к цифрам пришли буквы и принесли угощение (пирожки).

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько пирожков принесли буквы. Пирожки с капустой треугольной формы, а пирожки с картошкой овальной. Положите на верхнюю полоску пирожки с капустой, а на нижнюю с картошкой.

Сколько пирожков (дети отвечают).

Дети: С картошкой 4 пирожка, с капустой 5.

Воспитатель: Каких пирожков больше?

Дети: С капустой пирожков больше.

Воспитатель: А на сколько пирожков с капустой больше чем картошкой?

Дети: На один пирожок.

Воспитатель: Как сделать Маше, чтобы пирожков было поровну?

Дети: Надо убрать один пирожок с капустой.

Воспитатель: Сколько было пирожков с капустой?

Дети: Было пять пирожков с капустой.

Воспитатель: Сколько пирожков вы убрали?

Дети: Убрали один пирожок.

Воспитатель: Сколько осталось пирожков?

Дети: Осталось четыре пирожка.

Воспитатель: Как у нас получилось четыре?

Дети: Мы от пяти убрали один, и получилось четыре.

Физминутка: «Деревья в лесу»

Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки плавно помашем это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем - Крылья сложили назад.

Воспитатель: А потом буквы вдруг заявили, что они важнее. Без букв и слов никто ничего не понял бы.

Воспитатель: А цифры обиделись и разбежались кто куда. И начался такой хаос!В математическом дворце, никто не мог толком ничего посчитать, и началась паника.

Стихотворение:

Сколько звезд на небе?

А травинок в поле?

Сколько крошек в хлебе?

Сколько капель в море?

На вопросы эти

Не найти ответ,

Но сейчас вам, дети,

Дам один совет.

Если попытаться

С цифрами дружить,

Можно не бояться,

Жить и не тужить.

Не бояться, что обидишь

Ты своих друзей,

Сосчитаешь и увидишь:

Просто, без затей

И конфеты, и игрушки,

Кукол, книжки и хлопушки

Можно поровну делить,

Никого не позабыть.

Воспитатель: Тогда буквы извинились перед цифрами, и попросили их по-прежнему выполнять свои цифровые обязанности. И всё встало на свои места.

Вопросы к сказке про цифры.

В каком дворце жили цифры?

Какие цифры были худенькими?

У каких цифр есть хвостики?

С чем были пирожки и каких меньше?

Почему обиделись цифры?

Почему в математическом дворце началась паника?

Кто извинился перед цифрами?

Зрительная гимнастика:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Результатом проведенной работы стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации. Умение выслушать другого и прийти к общему решению; вести диалог с взрослыми и сверстниками; умение адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.

Публикации по теме:

Цифры из фетраЦифры из фетра Близится начало нового учебного года и уже хочется творить и вытворять для моих воспитанников! На днях воплотила свою давнюю задумку.

Доклад на тему: Инновационный подход к элементарному музицированию «Инновационный подход к элементарному музицированию» Инновационный подход к элементарному музицированию основан на принципе соединения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у цифры 5» Цель: знакомство с цифрой и числом 5, изучение числа 5, состава числа 5, счета в пределах 5. Задачи: 1. Познакомить с числом и цифрой 5,.

Лэпбук «Учим цифры весело»Лэпбук «Учим цифры весело» Развивающее пособие Лепбук "Учим цифры весело" Автор: Хавторина Т. В. Задачи: упражнять детей в составлении числового ряда от 1 до 10;.

Мнемотаблицы и синквейн как инновационный подход в преодолении речевого деффекта Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли,.

На концерте в Екатерининском дворцеНа концерте в Екатерининском дворце Может вы помните мой новогодний пост о Международном музыкальном фестивале "Дворцы Санкт-Петербурга" в Михайловском замке. А сегодня я побывала.

Педагогический совет: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе» Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды.

Рождественская сказка «Жили-были зайцы» ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЦЫ. В одной маленькой - маленькой стране жили-были зайцы. В этой стране царила радость, и было много смеха. Горесть и печаль.

Сценарий выпускного праздника «Бал в царском дворце» • Сценарий выпуск. (дети строятся на лестнице, под музыку открывается занавес-песня «Звонкие голоса»дети подпевают) 1-й воспитатель: Мы.

Танец «Во дворце сегодня бал» Танец разработанный на фонограмму детской песни «Во дворце сегодня бал». Вступление: Пары стоят по кругу, лицом друг к другу, (девочки за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП. Инновационный подход «Сказка» «Жили цифры во дворце»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 00:26
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП. Инновационный подход «Сказка» «Жили цифры во дворце»» (включая файлы) размещена пользователем Элеонора Рябкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД