Чернышова Наталья Анатольевна
НОД по ФЭМП «Большое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП
«Большое путешествие»
Цель: развитие логического мышления детей посредством игровой мотивации.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить умение двигаться в заданном направлении;
• объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5);
• учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, больше.
Развивающие:
Публикация «НОД по ФЭМП „Большое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развёрнутым ответом на вопрос;
• развивать быстроту реакции на сигнал.
Воспитательные:
• воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: игрушка Зайчик, корзиночка, конверт, в котором находятся план (рисунок) с указанием дороги к домику и задания, предметы для ориентирования по плану (ёлочка, мяч, ворота, домик, корзина с большими и маленькими мячами (по 5 штук).
Раздаточный материал: коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети стоят полукругом возле воспитателя.
Воспитатель:
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись!
Я, ты, он, она –
Вместе дружная семья.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Дети, вы только посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком и посмотрим, что у него в корзине?
Дети: Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Дети, здравствуйте, я Зайчик-побегайчик, из сказки «Теремок». Вы ведь узнали меня?
Дети: Да!
Зайчик: Со мной сегодня приключилась странная история, хотите послушать какая?
Дети: Хотим.
2. Основная часть.
Зайчик: Прибежал я к теремку и спрашиваю: «Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт?» А теремок отвечает: «Дверь откроется только тогда, когда все мои задания будут выполнены!» И корзиночка стоит…
Воспитатель: Ничего себе, вот это да! Дети, давайте скорее посмотрим, что находится в корзине у Зайчика?
Воспитатель достаёт из корзины конверт.
Воспитатель: Открываем конверте, находит в конверте план.
Воспитатель: В конверте находится план, в котором указано, как найти дорогу к домику и задания. Дети, поможем зайчику?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, на рисунке (карте)изображено с какого предмета нужно начать движение, и в каком направлении двигаться.
В соответствии с рисунком в группе расставлены предметы: ёлочка, мяч, ворота, домик.
Воспитатель: С какого же предмета начнём?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, с ёлочки. Найдите, где в нашей группе стоит ёлочка?
Дети ищут ёлочку.
Воспитатель: Молодцы, с этого места и начнём свой путь. В каком направлении будем двигаться, и до какого предмета пойдём?
Дети: Налево, до мяча.
Воспитатель с детьми идут по маршруту, указанному в карте.
Воспитатель: Добрались до мяча. Ой, смотрите, корзина с мячами…
А вот и первое задание.
Воспитатель читает.
Воспитатель: Вы добрались до корзины с мячами. Нужно ответить на вопрос - поровну ли в корзине больших и маленьких мячей.
По указанию воспитателя дети отбирают сначала все большие, затем все маленькие мячи и располагают их в ряд.
Воспитатель: Одинаковые ли мячи по величине?
Ответы детей.
Воспитатель: Каких мячей больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших (маленьких) мячей?
Ответы детей.
Воспитатель: Посчитайте мячи. Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей (по сколько их?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте расположим мячи так, чтобы сразу было видно, что их поровну.
Дети выполняют задание. Воспитатель уточняет способы сравнения.
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием! Не будем терять времени, отправимся дальше в путь. Куда же нам дальше путь держать?
Воспитатель достаёт карту.
Дети: До ворот.
Воспитатель: Верно. Давайте определим, в каком направлении будем двигаться до ворот?
Дети: Направо.
Воспитатель с детьми продолжают движение по заданному маршруту.
Воспитатель: А чтобы дорогой не заскучать, предлагаю поиграть!
Физкультурная минутка
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь? (дети прыгают)
Вверх взлетел и покатился. (высоко подпрыгивают и убегают)
У ворот остановился. (останавливаются)
Ой, мы совсем и не заметили, как подошли к воротам. Куда же идти дальше?
Воспитатель с детьми рассматривают карту.
Дети: К домику.
Воспитатель: Точно, к домику, где случилась беда. В каком направлении будем двигаться до домика?
Дети: Вперёд.
Воспитатель с детьми продолжают движение по заданному маршруту.
Воспитатель: Вот он тот домик, давайте постучимся? Никто не отвечает.
Возле домике дети находят коробку с кольцами от пирамидок.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот и второе задание.
Воспитатель читает.
Воспитатель: Вы добрались до домика, возле которого стоит коробка с кольцами от пирамидок. Нужно собрать пирамидки.
Каждый ребёнок отбирает кольца и собирает пирамидку.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как же вам удалось правильно собрать пирамидку?
Ответы детей.
Воспитатель добивается, чтобы при ответе, дети использовали слова: самое большое колечко, меньше, ещё меньше, самое маленькое.
Воспитатель: Дети, вы очень хорошо и главное правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери теремка открыты для Зайчика-побегайчика. Давайте попрощаемся с Зайчиком, ему надо спешить в свою сказку. А если Зайчику будет нужна наша помощь, то мы обязательно ему поможем. Правда, дети?
Зайчик: Спасибо, дети. Вы очень добрые и очень мне помогли. До свидания!
3. Заключительная часть.
Воспитатель задаёт детям вопросы по занятию.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какая история с ним приключилась? Как мы смогли ему помочь? Какие задания мы выполняли? Скажите, что вам показалось непонятным? Трудным? Вам понравилось помогать Зайчику?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо.