Галина Запорожцева
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Итоговое занятие в средней группе «Колобок и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Колобок и его друзья»
Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки детей по изученным темам: порядковый счет в пределах 3х, соотнесение количества предметов с количеством пальцев и цифрой, сравнение и уравнивание множеств, знание геометрических форм, основных цветов, величины предмета; развивать артикуляционную и мелкую моторику, связную речь; корректировать слуховое внимание, зрительную память, элементы логического мышления, воспитывать доброжелательное отношение, взаимопомощь, любовь к животным, интерес и сознательное отношение к занятиям, чтению книг.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, Итоговое занятие в средней группе „Колобок и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Вы его узнали? Кто это? Правильно! Это Колобок. Только он почему-то грустный. Давайте попробуем его развеселить, покажем ему, как мы умеем играть!
II. Пальчиковая игра.
1,2,3,4,5, (разгибают пальцы, начиная с мизинца)
Научились мы считать (сжимают и разжимают кулачки)
1,2,3,4,5 (загибают пальцы)
Надо нам умнее стать (сжимают и разжимают кулачки)
III. Работа по теме.
1. Порядковый счет в пределах 3х, соотнесение количества предметов с количеством пальцев.
Ребята, из какой сказки этот интересный герой? Что с ним произошло? Кто же ему встречался на его пути? Как мы можем назвать их одним словом? А почему это дикие животные? Какие же вы молодцы, все знаете. Давайте покажем колобку, как мы можем считать.
На наборном полотне выставлены дикие животные: заяц, медведь, лиса. Дети пересчитывают их, называют итоговое число, соотносят его с количеством пальцев, цифрой.
2. Сравнение и уравнивание множеств.
А теперь Колобок хочет вам загадать загадку.
Мягкие лапки, а на лапках царапки. Кто это?
Правильно! К нам пришли котятки.
Сколько их? Давайте посчитаем. (3)
А что любят кушать котятки? (Рыбку)
Сколько здесь рыбок? (2)
Хватит всем котяткам рыбок? (Нет)
Почему?
Что нужно сделать, чтобы всем хватило?.
Колобок обрадовался, что всем котяткам хватило рыбок. Он веселится вместе с ними.
3. Физ. минутка.
1-подняться, потянуться
2-согнуться,разогнуться
3-в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка
4. Развитие мелкой моторики. Закрепление цвета, формы и величины предмета.
Д. и. «Сосчитай пуговицы»
Дети, посмотрите на нашего Колобка, на какую геометрическую фигуру он похож? (Шар)
Давайте мы сейчас поиграем и расскажем ему, какие еще бывают геометрические формы.
У детей карточки с пришитыми пуговицами разной формы : круг, квадрат, треугольник, накрытые салфеткой. Дети пересчитывают на ощупь, называют итоговое число, соотносят его с количеством пальцев, затем снимают салфетку и называют цвет, форму и величину каждой пуговицы.
IV. Итог занятия.
Дети, посмотрите, Колобок перестал грустить, он улыбается. Ему было очень интересно с вами. Он узнал много нового. Сейчас он вернется домой к бабушке и дедушке и расскажет про своих новых друзей, и о том, чему вы его научили. Давайте напомним Колобку, чем вы его развеселили: играли, считали, отгадывали загадки. Теперь Колобок не будет скучать, а будет заниматься полезными делами.