Олейник Алена Андреевна
НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Светлячок».
Конспект открытого занятия в младшей группе «Ромашка» по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Путешествие с солнышком».
Составила и провела:
Воспитатель Олейник А. А.
.
с. Мильково, апрель 2022г.
Публикация «НОД по ФЭМП в младшей группе „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Закрепление и активизация полученных знаний.
Задачи:
Образовательные задачи:
продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;
закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
продолжать учить сравнивать две группы предметов, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;
Развивающие задачи:
развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
расширять и активизировать словарь детей;
развивать логическое мышление, мелкую моторику, память.
Воспитательные задачи:
воспитывать внимание, познавательный интерес к математическим занятиям;
воспитывать доброту и отзывчивость;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Оборудование и материалы:
Изображение солнышка, ведра с шариками четырех основных цветов, таз, камушки (геометрические фигуры круги большие и маленькие, квадраты большие и маленькие, ручеек из ткани, мольберт, скамейки, 5 зайцев, 5 морковок, игрушка петушок, дом, тарелочки с манной крупой по количеству детей, корзинка.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Ход занятия:
I. Организационный момент. (Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем входят в группу.)
1. Приветствие.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, от наших с вами улыбок в нашу группу заглянуло самое настоящее весеннее солнышко! А давайте поздороваемся с солнышком. Здравствуй солнышко!
Дети: Здравствуй солнышко!
II. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи бусы по ведеркам».
Воспитатель: Друзья, а солнышко не просто так пришло к нам в гости оно зовет нас в путь дорогу. Но прежде оно просит нас помочь ему. Были у солнышка бусы, да порвалась веревочка, и бусинки рассыпались. Поможем солнышку собрать бусинки. Сколько здесь бусинок? (показываем таз с шарами)
Дети: Много.
Воспитатель: Вот здесь бусинки, а здесь ведерки. Нам нужно разложим бусинки по цветам, но для начала каждый возьмет по бусинке.
- Катя, какого цвета у тебя бусинка?
- А у тебя Руслан, сколько бусинок в руке, а какого цвета?
А теперь каждый из вас отнесите свою бусинку в соответствующее цвету ведерко. Молодцы. Ребят здесь были бусинки?
Дети: Да.
Воспитатель: А сколько их было?
Дети: Много.
Воспитатель: А теперь сколько их?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Ребят давайте проверим, а правильно мы разложили бусинки по цвету. Алиса это ведро, какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: И бусинки в нем, какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Ваня это ведро, какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: И бусинки в нем, какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А теперь встанем и пойдем дальше в путь. Ой, детки смотрите. Что это такое?
(Звучит музыка ручейка)
Дети: Речка.
Воспитатель: Но мостика здесь нет. Как же нам перебраться на другой берег?
Воспитатель: По мостику.
2. Игра - задание «Выбери камушки».
Воспитатель: А мостика нет. Посмотрите здесь лежат камушки (круги и квадраты разного размера). Какой это по форме камушек?
Дети: Круглый.
Воспитатель: А вот еще круглый камень. Ребята, а они одинаковые?
Дети: Разные.
Воспитатель: Этот камушек, какой по величине?
Дети: Большой.
Воспитатель: А этот?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Посмотрите, а это какой по форме камушек?
Дети: Квадратный.
Воспитатель: А что можно сказать о величине этих камней они одинаковые?
Дети: Разные.
Воспитатель: Этот камушек, какой по величине?
Дети: Большой.
Воспитатель: А этот?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Ребят нам надо для мостика большие круглые камни. Помогайте мне выбирать большие камни. Будем строить мост. Алиса, какой у тебя камушек по величине? Правильно, посмотрите, а вот этот камушек подойдет нам для мостика?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему нет? Он какой маленький или большой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А нам, какой по величине нужен камень?
Дети: Большой.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Посмотрите, какой мост у нас получился. Через мостик перейти надо нам ребята в дальний лес мы попадем, там нас живут зайчата.
(Встречаем зайца)
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайка, а ты почему такой грустный?
Зайка: Я заблудился.
Воспитатель: А давайте развеселим зайку, поиграем с ним.
3. Физкультминутка «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Смотрите, наш зайчик стал веселым. У нашего зайца есть друзья - зайчата.
Дети садятся на пеньки (скамейки) перед мольбертом.
4. Игра «Угостим зайчиков морковью».
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто прискакал на полянку? Сколько зайчиков?
Дети: Один.
Воспитатель: Прискакали еще зайчики. Сколько их теперь на полянке?
Дети: Много.
Воспитатель: А что зайцы у нас любят кушать?
Дети: Морковь.
Воспитатель: А давайте угостим их морковью. (Выкладывает на мольберте) Одна морковка, еще одна и еще…. Посмотрите, а всем зайчатам морковь досталась?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кого больше? Чего меньше?
Дети: Зайчиков больше, а морковок меньше.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтоб их стало поровну?
Дети: Нужно еще одному зайчику дать морковку.
Воспитатель: А теперь что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? По сколько?
Дети: Поровну.
Воспитатель: А где ты живешь зайчик?
Зайка: У бабушки.
Воспитатель: А давай мы с ребятами, проводим тебя к бабушке. Отправляемся в путь. Пойдемте дальше, и ты зайка с нами иди.
Воспитатель: Ой, а чей это домик на пути? Подойдем поближе.
(Кричит петушок и появляется из окошка).
5. Игра «Спрячем цыплят от лисы».
Петушок: Ой, беда, беда прокралась лиса в курятник, цыплят украсть хочет.
Воспитатель: Ребята давайте поможем цыплятам, а чтоб спасти цыплят от лисы нужно закрыть окна дверцами. Но двери в окнах разные, на что они похожи?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Подскажите мне какие это геометрическая фигуры? (квадрат, треугольник, круг). Вика, а что есть у квадрата? Руслан, а что есть у треугольника? А чего нет у круга? Молодцы все справились, спрятали цыплят, и лиса их не увидит.
Воспитатель: Зайка, а ты узнаешь, чей это дом?
Зайчик: Да, здесь живет бабушка.
Воспитатель: Ребят мы пришли к дому бабушки и зайчика привели.
(Звучит музыка, бабушка выходит из домика в руках у нее корзинка с угощением).
Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Спасибо вам, что зайчика моего привели. А кто же вам помогал?
Воспитатель: А мы бабушке не скажем, а мы бабушке покажем. Ребята, подойдите к своим рабочим местам и нарисуйте в волшебных тарелочках, того кто нам помогал и радовал нас весь путь.
(Звучит музыка, дети рисуют солнышко пальчиком на рассыпанной манке в тарелочках)
Бабушка: Круг, лучики. Да это же солнышко. Ребята вам солнышко помогало?
Воспитатель: А мы с вами солнышку помогали?
Дети: Да.
III. Итог
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Дети: Зайчика.
Воспитатель: И помогали ему вернуться к кому?
Дети: К бабушке.
Воспитатель: Кому мы еще с вами помогали?
Дети: Цыплятам.
Воспитатель: От кого мы спасали цыплят?
Дети: От лисы.
Бабушка: Молодцы хорошо потрудились.
Бабушка: А у меня есть для вас угощение. Испекла я вам печенье.
Воспитатель: Спасибо бабушка за угощение. А нам пора возвращаться в детский сад.