Любовь Галимзянова
НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы
Тема: Игра «Умники и умницы».
Задачи:
Развивать интеллектуальные способности через развивающие игры у детей старшего возраста; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, тактильную память.
Отрабатывать умения в прямом и обратном счете до 20; умения находить пропущенное число, соседей числа.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Закреплять навыки в образовании чисел из 2х меньших; в решении арифметических задач по заданным примерам.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, общительность; умения самостоятельно и справедливо оценивать свои выполненные задания с помощью фишек.
Демонстрационный материал :
3 дорожки разной длины и цвета (красная – короткая, желтая – длинная, зеленая – самая длинная, медали на каждого ребенка, фишки двух цветов, сова – игрушка, полоски с пуговицами, магнитофон.
Раздаточный материал :
Цифры до 20, домики с пропущенными числами, фломастеры, карточки с недостающими геометрическими фигурами, карточки с примерами, с настольным знаком (+, (-); фишки в розетках.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите игры?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами и поиграем в игру, которая называется «Умники и умницы». В этой игре вы покажете ваши знания и умения по математике. Если хорошо будете отвечать на вопросы, в конце игры вы получите медали о переходе в финальную игру. Она состоится в подготовительной группе.
Путешествовать по знаниям мы будем по одной из трех дорожек. По какой пойдем, мы сейчас выберем. На красной – ошибаться нельзя, на желтой – можно ошибиться один раз, а на зеленой – 3 раза.
Воспитатель: Посмотрите, все ли дорожки одинаковы?
(уточнить длину дорожек).
Воспитатель: Кто по какой дорожке желает пойти?
Подвести детей к единому мнению – идти по желтой дорожке.
Воспитатель: Итак, в путь! (Дети садятся)
Воспитатель: Объясняю правила игры: свои знания и ответы, вы, ребята, будете оценивать с помощью фишек, лежащих в тарелочках. Они двух цветов: красные и желтые. Если ответ или задание выполнено правильно без ошибок – фишка – красная. Если были ошибки – недочеты – фишка желтая. А задания вам будет задавать мудрая сова.
Задания:
1. а)Игра «Куда пропали числа?» (взять число и выстроиться по порядку).
б)Прямой и обратный счет.
В конце каждого задания дети самостоятельно оценивают себя. Напоминаю, что оценивать себя нужно справедливо.
2. Дорога времени:
а)Игра «Назови третий, пятый день недели».
б)Какой день недели будет через два дня, если сегодня понедельник.
В конце каждого задания дети самостоятельно оценивают себя. Напоминаю, что оценивать себя нужно справедливо.
3. «Дорожка к домику»
Задание: «Найди соседей числа» (раздаю домики с пустыми окошечками».
4. Задание: «Найди состав числа из двух меньших»
(у детей на столах карточки с разными цифрами 6 – 1+5, 2+4). Дети после выполненного задания проверяют друг у друга, правильно ли разложили числа.
Физминутка: Под музыку дети выполняют танцевальные движения по кругу; по окончании музыки дети берут карточку с нашитыми пуговицами и на ощупь считают. Дале выполняется задание: Сосчитать и назвать числа на единицу больше или меньше.
5. Задание от Мудрой Совы: Решить примеры и составить задачу (6*1=7) по заданному примеру. Необходимо при этом добиваться, чтобы дети правильно называли условие и вопрос к задаче.
6. Задание «Хитрости Мудрой Совы» : Рассмотреть образец и дорисовать недостающую фигуру.
Воспитатель: А сейчас Мудрая Сова проверит, кто как занимался.
Анализ выполненных заданий по фишкам.
Дети самостоятельно дают оценку своей работе.
Воспитатель: Мудрая Сова хочет, чтобы ваши фишки нашли свое применение. Игра «Веселые фишки» (дети составляют узор из фишек – геометрические фигуры).
Воспитатель: Ребята. Получите от Мудрой Совы медали за интересные, правильные ответы. Ребята, рада вам сообщить, что вы все переходите в финал игры «Умники и умницы». А финальная игра состоится в подготовительной группе.
Итак, до встречи!