Игнатенко Евгения Алексеевна
НОД по формированию элементарных математических представлений «Письма королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Письма королевы Математики
Формирование элементарных математических представлений
«Письма Королевы Математики»
Составила: воспитатель
Игнатенко Евгения Алексеевна
Цели: Закрепление знания геометрических фигур, цвета, цифр; стимулирование развития мыслительных способностей, любознательность.
Задачи:
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Письма королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные задачи:
• Упражнять в умении считать в пределах 7
• Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
• Совершенствовать знание о геометрических фигурах.
• Закрепить знание о порядковом и обратном счете.
• Закрепление цвета.
Развивающие задачи
• Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги.
• Создать условие для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Образовательные области:
• Познание (ФЭМП)
• Коммуникация (речевая деятельность)
• Социализация (игровая деятельность)
Методические приемы:
• Успокаивающие упражнения перед занятиям.
• Игровой (использование сюрпризных моментов)
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, анализ занятия)
Оборудование:
Цифры, музыка.
Демонстрационный материал :
«Письмо» (конверты разных цветов)
Раздаточный материал :
Цифры, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, карандаш простой, листы с примерами, медали на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте мы с вами встанем в круг, чтобы друг друга хорошо видеть и сделаем разминку
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам утром в детский сад приходил почтальон и принес письмо от королевы всех наук – Математики. Вы хотите узнать, что в этих письмах?
Дети: Да
Воспитатель: Но прежде чем мы заглянем в них и узнаем что в них, королева Математики хочет узнать, что вы знаете и попросила меня провести с вами разминку. Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь отвечать быстро, хорошо?
Дети: Да.
РАЗМИНКА
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Перечислите, пожалуйста, зимние месяца. Первый какой? Второй? последний?
Ответы детей
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, сейчас утро или вечер?
Ответы детей
Воспитатель: Сколько дней рождений бывает в году у человека?
Ответы детей
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Ответы детей
Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
Ответы детей
Воспитатель: Сколько хвостов у трех котов?
Ответы детей
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол и мы с вами посмотрим, что же передала нам королева Математики в конвертах.
(Положить перед детьми конверты)
Воспитатель: Ребята, во-первых обратите внимание на конверты, сколько их штук?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте вместе посчитаем. Молодцы. А теперь давайте откроем первый конверт. Какого он будет цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Почему красного?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте откроем его. Кого вы здесь видите?
Ответы детей
Воспитатель: А что с настроением у нашего прямоугольника? (ответы детей) Почему прямоугольнику грустно, как вы думаете?
Ответы детей
Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?
Ответы детей
Дидактическая игра «Назови на что похоже»
Воспитатель: Давайте мы друзей прямоугольника найдем в предметах, которые нас с вами окружают. Я вам буду называть предметы, а вы перед собой выкладываете ту фигуру, на который похож этот предмет. Фигуры перед вами.
ДВЕРЬ, ТАРЕЛКА, КРЫША ДОМА, ЯЙЦО, ГРАНЬ КУБИКА.
Воспитатель: Сколько фигур получилось? (ответы детей) Молодцы. Как эти фигуры можно назвать одним словом?
Ответы детей
Воспитатель: Умнички с этим заданием вы справились, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Гимнастика для глаз. Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Спинки выпрямили, опустили ручки в низ.
Мы гимнастику для глаз, выполняем каждый раз.
В лево, в право, кругом, в низ
повторять ты не ленись.
Глазки влево, глазки вправо
и по кругу проведем,
быстро, быстро поморгаем
и немножечко потрем.
Молодцы, отдохнули?
Ребята, у меня к вам такое предложение, чтобы наши друзья больше не терялись, давайте мы их всех поселим в один дом.
Дидактическая игра «Построй дом»
Воспитатель: У вас у каждого есть листок с домиком, заселим фигурки в него.
Прямоугольник будет жить в центре дома, Овал под прямоугольником, а круг над прямоугольником. Треугольник справа от прямоугольника, а квадрат слева от прямоугольника. Ребята, мне кажется наша картинка еще грустная. Чтобы дом стал уютным и светлым, нужно его украсить. Давайте в правый верхний угол картинки мы положим солнышко, а в левый верхний угол облачко. Левый нижний угол давайте украсим цветочком, а правый нижний бабочкой. Все справились? Красивая у нас картинка у нас получилась. Как вы думаете, настроение у прямоугольника поднялось? (ответы детей) А как можно назвать этот дом?
Ответы детей
Воспитатель: А наш детский сад можно назвать «домом дружбы»? Я этому очень рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Воспитатель: Ребята, а вам интересно, что в других конвертах?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?
Дети: желтый
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в этом конверте (достает цифры, Ребята, что это?
Ответы детей
Воспитатель: А вы знаете, что такое цифры?
Ответы детей
Воспитатель: Сколько цифр у нас?
Ответы детей
Воспитатель: А чисел?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем с цифрами.
Игра «По порядку становись»
Правила игры: дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построится по порядку.
Воспитатель: Цифра два назови своих соседей (спросить несколько детей)
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, следующая игра будет называться «Наоборот» Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до1.
Дети считают.
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Давайте посмотрим, какие у нас остались конверты. Я предлагаю открыть конверт не зеленый и не синий, какой?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте откроем белый конверт. Здесь написаны задачки для меня. Ребята поможете мне их решить? (ответы детей) Давайте сядем в круг. Послушайте пожалуйста задачки:
Воспитатель: Если я разделю одно печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?
Ответы детей
Воспитатель: Как называются эти части?
Ответы детей
Воспитатель: А сколько детей я могу угостить, если разделю пополам два яблока?
Ответы детей
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, быстро справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем, вставайте все в кружок.
Физкультминутка
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу тарелки мыли,
А в субботу торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали.
Дни недели – посчитали.
Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте с вами откроем синий конверт. Ребята, у нас здесь примеры. Примеры не простые, после знака равно здесь два ответа, один верный, а один не верный. Верный ответ вам нужно будет обвести карандашом в кружочек. А неверный нужно будет зачеркнуть.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, у нас остался один конверт. Как про него можно сказать, какое оно (четвертое, последнее). В этом письме Королева Математики говорит вам большое спасибо за то, что вы помогли навести порядок в королевстве : нашли все геометрические фигуры и поселили их в «Дом Дружбы», расставили цифры по своим местам и решили примеры. И в знак благодарности передала вам сюрприз.
Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры)
Вы сегодня все молодцы, хорошо все занимались.