Приложение МААМ

НОД по формированию элементарных математических представлений «Письма королевы Математики»

Игнатенко Евгения Алексеевна
НОД по формированию элементарных математических представлений «Письма королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Письма королевы Математики

Конспект занятия:

Формирование элементарных математических представлений

«Письма Королевы Математики»

Составила: воспитатель

Игнатенко Евгения Алексеевна

Цели: Закрепление знания геометрических фигур, цвета, цифр; стимулирование развития мыслительных способностей, любознательность.

Задачи:

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Письма королевы Математики“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

• Упражнять в умении считать в пределах 7

• Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

• Совершенствовать знание о геометрических фигурах.

• Закрепить знание о порядковом и обратном счете.

• Закрепление цвета.

Развивающие задачи

• Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги.

• Создать условие для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Образовательные области:

• Познание (ФЭМП)

• Коммуникация (речевая деятельность)

• Социализация (игровая деятельность)

Методические приемы:

• Успокаивающие упражнения перед занятиям.

• Игровой (использование сюрпризных моментов)

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, анализ занятия)

Оборудование:

Цифры, музыка.

Демонстрационный материал :

«Письмо» (конверты разных цветов)

Раздаточный материал :

Цифры, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, карандаш простой, листы с примерами, медали на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте мы с вами встанем в круг, чтобы друг друга хорошо видеть и сделаем разминку

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам утром в детский сад приходил почтальон и принес письмо от королевы всех наук – Математики. Вы хотите узнать, что в этих письмах?

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде чем мы заглянем в них и узнаем что в них, королева Математики хочет узнать, что вы знаете и попросила меня провести с вами разминку. Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь отвечать быстро, хорошо?

Дети: Да.

РАЗМИНКА

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Перечислите, пожалуйста, зимние месяца. Первый какой? Второй? последний?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, сейчас утро или вечер?

Ответы детей

Воспитатель: Сколько дней рождений бывает в году у человека?

Ответы детей

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Ответы детей

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Ответы детей

Воспитатель: Сколько хвостов у трех котов?

Ответы детей

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол и мы с вами посмотрим, что же передала нам королева Математики в конвертах.

(Положить перед детьми конверты)

Воспитатель: Ребята, во-первых обратите внимание на конверты, сколько их штук?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем. Молодцы. А теперь давайте откроем первый конверт. Какого он будет цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Почему красного?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте откроем его. Кого вы здесь видите?

Ответы детей

Воспитатель: А что с настроением у нашего прямоугольника? (ответы детей) Почему прямоугольнику грустно, как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Ответы детей

Дидактическая игра «Назови на что похоже»

Воспитатель: Давайте мы друзей прямоугольника найдем в предметах, которые нас с вами окружают. Я вам буду называть предметы, а вы перед собой выкладываете ту фигуру, на который похож этот предмет. Фигуры перед вами.

ДВЕРЬ, ТАРЕЛКА, КРЫША ДОМА, ЯЙЦО, ГРАНЬ КУБИКА.

Воспитатель: Сколько фигур получилось? (ответы детей) Молодцы. Как эти фигуры можно назвать одним словом?

Ответы детей

Воспитатель: Умнички с этим заданием вы справились, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Гимнастика для глаз. Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Спинки выпрямили, опустили ручки в низ.

Мы гимнастику для глаз, выполняем каждый раз.

В лево, в право, кругом, в низ

повторять ты не ленись.

Глазки влево, глазки вправо

и по кругу проведем,

быстро, быстро поморгаем

и немножечко потрем.

Молодцы, отдохнули?

Ребята, у меня к вам такое предложение, чтобы наши друзья больше не терялись, давайте мы их всех поселим в один дом.

Дидактическая игра «Построй дом»

Воспитатель: У вас у каждого есть листок с домиком, заселим фигурки в него.

Прямоугольник будет жить в центре дома, Овал под прямоугольником, а круг над прямоугольником. Треугольник справа от прямоугольника, а квадрат слева от прямоугольника. Ребята, мне кажется наша картинка еще грустная. Чтобы дом стал уютным и светлым, нужно его украсить. Давайте в правый верхний угол картинки мы положим солнышко, а в левый верхний угол облачко. Левый нижний угол давайте украсим цветочком, а правый нижний бабочкой. Все справились? Красивая у нас картинка у нас получилась. Как вы думаете, настроение у прямоугольника поднялось? (ответы детей) А как можно назвать этот дом?

Ответы детей

Воспитатель: А наш детский сад можно назвать «домом дружбы»? Я этому очень рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?

Дети: желтый

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в этом конверте (достает цифры, Ребята, что это?

Ответы детей

Воспитатель: А вы знаете, что такое цифры?

Ответы детей

Воспитатель: Сколько цифр у нас?

Ответы детей

Воспитатель: А чисел?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем с цифрами.

Игра «По порядку становись»

Правила игры: дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построится по порядку.

Воспитатель: Цифра два назови своих соседей (спросить несколько детей)

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, следующая игра будет называться «Наоборот» Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до1.

Дети считают.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Давайте посмотрим, какие у нас остались конверты. Я предлагаю открыть конверт не зеленый и не синий, какой?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте откроем белый конверт. Здесь написаны задачки для меня. Ребята поможете мне их решить? (ответы детей) Давайте сядем в круг. Послушайте пожалуйста задачки:

Воспитатель: Если я разделю одно печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?

Ответы детей

Воспитатель: Как называются эти части?

Ответы детей

Воспитатель: А сколько детей я могу угостить, если разделю пополам два яблока?

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, быстро справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем, вставайте все в кружок.

Физкультминутка

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу тарелки мыли,

А в субботу торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали, плясали.

Дни недели – посчитали.

Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте с вами откроем синий конверт. Ребята, у нас здесь примеры. Примеры не простые, после знака равно здесь два ответа, один верный, а один не верный. Верный ответ вам нужно будет обвести карандашом в кружочек. А неверный нужно будет зачеркнуть.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, у нас остался один конверт. Как про него можно сказать, какое оно (четвертое, последнее). В этом письме Королева Математики говорит вам большое спасибо за то, что вы помогли навести порядок в королевстве : нашли все геометрические фигуры и поселили их в «Дом Дружбы», расставили цифры по своим местам и решили примеры. И в знак благодарности передала вам сюрприз.

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры)

Вы сегодня все молодцы, хорошо все занимались.

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений «Письма королевы Математики»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 09:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений «Письма королевы Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Игнатенко Евгения Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД