Екатерина Полякова
НОД по формированию предпосылок развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Пропала собака!»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Пропала собака!»
Возраст воспитанников:
-старший дошкольный возраст (6-й, 7-й год жизни, в том числе с ОВЗ.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: формирование предпосылок развития связной речи.
Задачи:
-способствовать развитию целенаправленности собственных действий;
Публикация «НОД по формированию предпосылок развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста „Пропала собака!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
- создавать условия для формирования связной речи, познавательных действий, становления сознания;
- активизировать и расширять словарь прилагательных, глаголов;
- развивать мыслительные операции анализа, способствовать выстраивать причинно-следственные связи;
- создать условия для формирования осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.
Ход занятия:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Педагог встречает детей.
Ребята, здравствуйте!
Я хотела поделиться с вами тем, что у меня произошло…У меня пропала собака! Даже не знаю, как мне поступить в этой ситуации, что делать!
Дети высказывают свое мнение (написать объявление, которое можно разместить в интернете, в том районе, где пропала собака и т. п.)
Друзья, у меня есть фотография моей собаки в телефоне.
Его зовут Жорик.
А если нам с вами сейчас попробовать заняться составлением объявления! Как вам идея?
Вы мне будете диктовать, а я буду записывать наше объявление. Потом я смогу набрать его на компьютере, распечатать и расклеить в том районе, где потерялся Жорик.
Педагог показывает фото.
Отлично! Я рада, что вы согласились мне помочь!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Что нам может понадобиться для составления объявления? Давайте обсудим это дело! Предлагайте свои идеи!
Где мы возьмем бумагу и ручку? (в группе)
Дети высказывают свое мнение
(бумага, ручка или карандаш).
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Приступим?
Рассматривая фото в телефоне:
Как можно начать наше объявление? Дети предлагают свои варианты
(пропала собака, помогите найти собаку, пропал Жорик и т. п).
Педагог пишет под диктовку предложения ребят.
Ребята, что мы можем сказать о Жорике? Какой он? Дети описывают собаку (маленький, пушистый, черно-коричневый, милый).
Отлично! Какие вы внимательные!
Педагог продолжает писать под диктовку предложения ребят.
Друзья, а как люди догадаются, куда нужно обращаться, если они, вдруг, увидят Жорика? Дети предлагают свои варианты (написать адрес или номер телефона)
Скажите, пожалуйста, что может случится с моей собакой, если я ее не буду искать? Как вы считаете?Дети предлагают свои варианты
(он может погибнуть от голода, его может сбить машина, он может замерзнуть и т. п.)
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
После составления объявления.
Ну что, друзья, получилось у нас придумать объявление?
Что было самым сложным? (запомнить и записать номер телефона, описать собаку и т. п)Ты, прав (а) это было непросто!
Интересным? (описать собаку, придумывать объявление).Спасибо за твое мнение!Мне тоже было интересно!
Ребята, объявление, которое мы составили, я обязательно наберу и распечатаю! Очень надеюсь, что благодаря этому объявлению моя собака найдется!
Спасибо вам за помощь!