Приложение МААМ

НОД по формированию предпосылок развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Пропала собака!» (1 фото)

Екатерина Полякова
НОД по формированию предпосылок развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Пропала собака!»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Пропала собака!»

Возраст воспитанников:

-старший дошкольный возраст (6-й, 7-й год жизни, в том числе с ОВЗ.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: формирование предпосылок развития связной речи.

Задачи:

-способствовать развитию целенаправленности собственных действий;

Публикация «НОД по формированию предпосылок развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста „Пропала собака!“» размещена в разделах

- создавать условия для формирования связной речи, познавательных действий, становления сознания;

- активизировать и расширять словарь прилагательных, глаголов;

- развивать мыслительные операции анализа, способствовать выстраивать причинно-следственные связи;

- создать условия для формирования осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.

Ход занятия:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Педагог встречает детей.

Ребята, здравствуйте!

Я хотела поделиться с вами тем, что у меня произошло…У меня пропала собака! Даже не знаю, как мне поступить в этой ситуации, что делать!

Дети высказывают свое мнение (написать объявление, которое можно разместить в интернете, в том районе, где пропала собака и т. п.)

Друзья, у меня есть фотография моей собаки в телефоне.

Его зовут Жорик.

А если нам с вами сейчас попробовать заняться составлением объявления! Как вам идея?

Вы мне будете диктовать, а я буду записывать наше объявление. Потом я смогу набрать его на компьютере, распечатать и расклеить в том районе, где потерялся Жорик.

Педагог показывает фото.

Отлично! Я рада, что вы согласились мне помочь!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Что нам может понадобиться для составления объявления? Давайте обсудим это дело! Предлагайте свои идеи!

Где мы возьмем бумагу и ручку? (в группе)

Дети высказывают свое мнение

(бумага, ручка или карандаш).

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Приступим?

Рассматривая фото в телефоне:

Как можно начать наше объявление? Дети предлагают свои варианты

(пропала собака, помогите найти собаку, пропал Жорик и т. п).

Педагог пишет под диктовку предложения ребят.

Ребята, что мы можем сказать о Жорике? Какой он? Дети описывают собаку (маленький, пушистый, черно-коричневый, милый).

Отлично! Какие вы внимательные!

Педагог продолжает писать под диктовку предложения ребят.

Друзья, а как люди догадаются, куда нужно обращаться, если они, вдруг, увидят Жорика? Дети предлагают свои варианты (написать адрес или номер телефона)

Скажите, пожалуйста, что может случится с моей собакой, если я ее не буду искать? Как вы считаете?Дети предлагают свои варианты

(он может погибнуть от голода, его может сбить машина, он может замерзнуть и т. п.)

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

После составления объявления.

Ну что, друзья, получилось у нас придумать объявление?

Что было самым сложным? (запомнить и записать номер телефона, описать собаку и т. п)Ты, прав (а) это было непросто!

Интересным? (описать собаку, придумывать объявление).Спасибо за твое мнение!Мне тоже было интересно!

Ребята, объявление, которое мы составили, я обязательно наберу и распечатаю! Очень надеюсь, что благодаря этому объявлению моя собака найдется!

Спасибо вам за помощь!

НОД по формированию предпосылок развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Пропала собака!»
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию предпосылок развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Пропала собака!»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 14:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию предпосылок развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Пропала собака!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД