Галина Югова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «В гости к Кузе в русскую избу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЦКМ во 2 младшей группе
Тема: В гости к Кузе в русскую избу.
Программное содержание:
Закреплять знакомое понятие о русском быте и подворье. Познакомить с новым предметом - колыбелью, его названием и назначением. Пополнять словарь, активизировать речь словами: скамья, печь, колыбель. Развивать внимание, слуховую и зрительную память, речь. Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, прививать любовь к русской народной культуре.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Темочки
Метод. приемы:
1. рассказ воспитателя
2. показ с объяснением.
3. худ. слово – русские народные, потешки, колыбельная.
4. игры: «Что зачем», «Смотай клубочки», «Собери горох»; муз. игры «Кот Васька», «Петушок».
5. словарная работа: колыбель, скамья, печь.
6. поощрение.
Предварительная работа:
1. Разучивание потешек про кота и петушка.
2. Разучивание игр.
Ход:
1. Дети с педагогом входят в избу, имитируя движение в автобусе, поют песню «Вот мы в автобусе сидим».
Вос–ль: - Вот наша знакомая русская изба. Кто в ней живет и хозяйничает? (Домовенок Кузя)
-Все в избе по местам стоит, чисто и уютно в ней. Наш Кузя хозяин какой? (хороший, аккуратный, чистюля).
-Что в избе есть, кто знает, мне называть помогает! (печь, стол, скамья).
-А еще для младенца есть колыбель, ее под потолок подвешивают на ремни, чтобы удобно было малыша качать. Когда ребеночка спать укладывают – поют песню колыбельную. Послушайте русскую народную колыбельную песню (в исполнении муз. работника или в записи).
Кузя: -Ну, теперь вы обо всех нужных вещах в избе знаете, поиграйте со мной в игру!
2. Игра «Что зачем» - Кузя описывает предмет обихода – дети отгадывают его.
-она главная в избе, дом обогревает, щи да кашу варит! (печь)
-это нужно нам всегда, на них сидят, за ним едят! (стол и скамья)
-в ней младенец сладко спит, под потолком она висит! (колыбель).
Вос – ль: -Мы загадки отгадали, а теперь Кузя познакомит нас со своими друзьями.
3. Входит кот, здоровается с присутствующими.
-Устал я на печи спать, хочу с детками поиграть!
Вос- ль: -А ребята про тебя потешку знают: Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы.
Лапки мягкие, когти цепкие!
Музыкальная игра «Кот Васька».
Кузя: -Дети, кот такой проказник, все клубки мои раскидал, размотал, помогите их собрать.
Игра «Смотай клубочек».
Кузя: -Вот, спасибо, детки, теперь я вам смогу носочки да рукавички связать.
4. Вос – ль: -У кота есть еще дружок – Петя!
Дети говорят потешку про петушка: Петенька, Петух!
Что за перья, что за пух!
Разноцветный весь, цветной,
А кричит, как заводной:
-Ку – ка – ре – ку!
Я играть люблю!
Вос – ль: -Петушок очень любит горошек клевать. Поиграем с ним в игру.
Игра «Собери горох».
Музыкальная игра «Петушок».
5. Кузя: -В игры мы все поиграли и немножечко устали. Приготовил я угощение и для друзей и для гостей. Коту – молочка, Петушку – мешочек зерна. А вы, дети, молодцы, получайте леденцы!
Вос – ль: Спасибо, тебе, Кузенька! Нам уезжать пора! Мы к тебе еще в гости придем, ты нам что – нибудь интересное расскажешь! До свидания!
Дети с воспитателем «садятся в автобус» и с песней «уезжают».
Использованная литература: О. Князева «Приобщение к истокам русской народной культуры»