Светлана Моисеенко
НОД по физическому воспитанию для детей старшего возраста по методике Ефименко Н. Н. с использованием дисков «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕМЬЯ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧКИ
(НОД по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н. Н. с использованием дисков «Здоровье»)
Большая тематическая игра «Космические приключения»
Основной двигательный режим – лежаче-ползательный.
Ход ЗАНЯТИЯ
(Дети забегают в зал, останавливаются на своих местах по периметру зала, ложатся головой к центру зала.)
Публикация «НОД по физическому воспитанию для детей старшего возраста по методике Ефименко Н, Н, с использованием дисков „Здоровье“» размещена в разделах
- Диски. Поделки из CD дисков
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитатель - Давайте всмотримся в ночное небо. Жителями небесных просторов являются звезды. А вы заметили, что звезды на небе живут небольшими семьями, которые называются созвездиями. Каждое созвездие с глубокой древности имеет свое имя. А в космических просторах часто рождаются новые звезды.
А хотите, я расскажу вам сказку о космосе? Тогда слушайте.
Среди бескрайних просторов космического океана родилась маленькая звездочка. Она с любопытством осмотрелась по сторонам.
1. «Звездочка осматривается» - исходное положение – лежа на спине, ноги вместе, руки прижаты к бокам, повороты головы в разные стороны (6 раз)
Воспитатель - Звездочка долго качалась в космической колыбельке.
2. «Звездочка качается в колыбельке» - исходное положение - поза «эмбриона» (дети лежат на спине, ноги согнуты в коленях, поджаты к груди, руки обхватывают колени, покачивания на спине. (6 раз)
Воспитатель - Звездочка поняла, что она умеет излучать свет, и с удовольствием расправила лучики.
3. «Звездочка расправляет лучики» - из положение «эмбриона» - исходное положение – лежа на спине в позе «эмбриона» - раскидывание в стороны прямых рук и ног (6 раз)
Воспитатель - Звездочка всматривалась в бездонные глубины Галактики и чувствовала себя совсем маленькой и одинокой. И вдруг она заметила, что далекие звезды живут дружными семьями.
«Кто знает, вдруг где-нибудь найдется место и для меня» - подумала маленькая звездочка и решила отправиться в космическое путешествие. Она стремительно полетела к другим звездам, совершенно не задумываясь о том, какие опасности подстерегают ее на пути.
А вот и первая опасность – метеоритный дождь.
4. «Метеоритный дождь» - исходное положение – поза «эмбриона», повороты на бок (8-10 раз)
Воспитатель - С трудом увернувшись от огромных каменных глыб, звездочка полетела дальше. И вот на ее пути ярко засияла большая звезда
5. «Звезда»- Дети подтягивают к себе диски, ложатся на них животом, кружатся на них, помогая себе руками. (2-3 круга)
Воспитатель - Наша звездочка вежливо поздоровалась и сказала : «Я так одинока. Окажите мне честь, позвольте войти в вашу семью»
«Нет!» - ответила большая звезда, - «Наше созвездие носит гордое имя Стрелы. В нем нет места чужакам!»
И звездочка увидела, что все звезды этого созвездия соединяются в острую стрелу, которая пронзает космический простор.
6. «Стрела» - исходное положение – лежа на животе. Дети вытягивают вперед прямые руки с одновременным кратковременным приподниманием плечевого пояса и ног (5-6 раз)
Воспитатель - Звездочка устремилась дальше. Но неудачи преследовали ее.
Небесные Рыбы, услышав ее робкую просьбу, только презрительно взмахнули плавниками.
7. «Рыбы» - повороты на бок в упоре на локоть с одновременным подниманием прямых ноги и руки (6 раз)
Воспитатель - Огромный космический Кит отрицательно фыркнул, выпустив фонтан звездной пыли.
8. «Кит» - ИП – лежа на животе, поднимание туловища на вытянутые руки с одновременным запрокидыванием головы и выдохом через рот (7 раз)
Воспитатель - А Змея грозно зашипела на нашу звездочку.
9. «Змея» - ползание по-пластунски, выполняется в парах. (дети, лежащие друг напротив друга, меняются местами – 2 раза)
Воспитатель - А к некоторым созвездиям звездочка боялась приближаться. Она с трудом увернулась от черного жала Скорпиона.
10. «Скорпион» - исходное положение - низкие четвереньки, поочередные махи прямыми ногами (6-7 раз)
Воспитатель - Звездочку очень напугала бесшумно скользящая по звездному небу Ящерица.
11. «Ящерица» - ползание на низких четвереньках, выполняется в парах. (пары меняются местами, 2 раза)
Воспитатель - Опасной показалась ей и грациозная хищница Рысь.
12. «Рысь» - ползание на средних четвереньках, выполняется в парах (2 раза)
Воспитатель - Звездочка с ужасом смотрела на огромного огнедышащего Дракона.
13. «Дракон» - исходное положение – средние четвереньки, переход в высокие. (6 раз)
Воспитатель - Но некоторые созвездия завораживали своей красотой.
Белоснежный Лебедь грациозно взмахивал крыльями.
14. «Лебедь» - исходное – исходное положение – дети стоят в положении «высокие колени», опираясь коленями на диск, взмахивание руками с одновременными поворотами на диске (3-4 полукруга)
Воспитатель - Звездочка заворожено наблюдала за кругами, которые описывала в небе острая нога Циркуля.
15. «Циркуль» - Одно колено находится на диске, другая нога прямая, держится на весу, вращение на диске с перебиранием руками по полу (2-3 круга)
Воспитатель - С тихим звоном покачивалась в космических просторах звездная Чаша.
16. «Чаша» - дети сидят на диске, ноги согнуты в коленях, приподняты над поверхностью пола. Вращение на диске с перебиранием руками по полу. (2-3 круга)
Воспитатель - Звездочка любовалась мерно покачивающимися Весами.
17. «Весы» - упражнение выполняется в парах. Дети сидят друг напротив друга, прямые ноги широко расставлены и соприкасаются с пятками другого ребенка. Дети держатся за руки и перетягивают друг друга в разном темпе.
Воспитатель - Да, все созвездия были сказочно прекрасны, но ни в одном из них не нашлось места для маленькой звездочки. А просторы космоса таят ужасные опасности. И наша звездочка почувствовала, что ее затягивает Черная дыра.
18. «Черная дыра» - ходьба боком на корточках, пары меняются местами. (2 раза)
Воспитатель - Звездочка с трудом вырвалась из страшного плена и полетела дальше.
19. «Звездочка летит» - бег «змейкой» по залу, дети оббегают лежащие на полу обручи.
Воспитатель - Но на ее пути мелькнул раскаленный хвост кометы.
20. «Комета» - метание, Стоя на ориентире, дети метают в цель мешочки с песком.
Воспитатель - Улетев подальше от опасности, звездочка вдруг увидела чудесную голубую планету, вокруг которой вращался спутник.
21. «Земля и Луна» - Одни дети стоят на дисках, а их пары вращают их, держа за руки, затем дети меняются местами.
Воспитатель - Звездочка так и не нашла для себя семью. Она погрузилась в глубокую печаль. А вы знаете, что печальные звезды теряют свое сияние? И свет маленькой звездочки начал меркнуть. Ребята, наша звездочка погибнет, если ей не помочь. Но что же мы можем сделать? Правильно! Мы можем собрать все одинокие звездочки в одно созвездие.
Но для этого нам нужно отправиться в космос. Готовы ли вы совершить такое путешествие? А вот сейчас мы это и проверим. Стать космонавтами могут только самые сильные, самые смелые, самые ловкие и самые умные.
Первое испытание для будущих космонавтов определит, достаточно ли много вы знаете о космосе. Готовы? (дети отвечают на вопросы по карточкам. Вопросы посвящены космической тематике. Приблизительный перечень:
1. Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
2. А почему в качестве дня космонавтики мы отмечаем именно этот день? (В этот день впервые в космос полетел человек)
3. Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
4. Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Гагарин)
5. Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
6. Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
7. Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
8. Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
Второе испытание позволит оценить вашу смелость и ловкость, которые необходимы любому космонавту. (дети проходят полосу препятствий. Ходьба по гимнастической скамье, лазание по шведской стенке, прыжки с продвижением вперед через препятствия)
Вы доказали, что достойны стать космонавтами. Сейчас мы должны выйти в открытый космос. Задание для вас – собрать все одинокие звездочки. Готовы?
(дети собирают звезды по периметру зала)
А теперь давайте сложим созвездие, чтобы у каждой звездочки появилась семья. (дети выкладывают звезды на ширму, цепляя их на заранее нашитые на ткань «липучки» или клейкую ленту.)
А теперь прочитайте, что у нас получилось? Почему мы назвали наше созвездие «Юля»?
Правильно, потому что так называется наш детский сад. И если где-нибудь в пределах нашей Галактики есть разумные существа, они обязательно увидят наше новое созвездие и прилетят к нам в гости. Ну а нам пора прощаться с нашими гостями и возвращаться домой.