Елена Родникова Долматова
НОД по физическому развитию в старшей группе «Какой мяч главнее»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский
НОД по физическому развитию
«Какой мяч главнее»
(для детей старшей группы)
Подготовила: Родникова Е. Н
2020г
Цель: Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
Публикация «НОД по физическому развитию в старшей группе „Какой мяч главнее“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
С-К : продолжать формировать правильную осанку у детей;
– создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.
- формировать потребность заботиться о своем здоровье
П: закреплять навыки бега в умеренном темпе;
-закреплять навыки владения малым мячом;
-закреплять умение выполнять ОРУ с мячом уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе;
-воспитывать интерес к занятию
Р: совершенствовать речь детей;
-способствовать развитию чёткой артикуляции и дикции.
-закрепить дифференциацию гласных и согласных звуков.
Х-Э: воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;
–побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. соблюдать правила игры.
Ф: упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир - кубики или кегли);
-совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве при перестроении в три колонны.
-развивать координацию движений в задании на равновесие на гимнастической скамейке;
-развивать физические качества – ловкость, быстроту, выносливость, силу, гибкость, глазомер.
Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, коммуникация, социализация.
Инвентарь: мячи (большой диаметр); 8 кольцебросов; конусы;
4 обруча, 4 стойки под обручи; мячи, сшитые из кусочков ткани; гимнастическая скамейка; музыкальное сопровождение.
I часть. Построение в шеренгу, проверка равнения и осанки, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде воспитателя; ходьба между предметами «змейкой», бег между предметами.
Ход занятия:
Дети входят в зал, где на середине зала разбросаны мячи.
Построение в шеренгу. Равнение. Приветствие.
Воспитатель берёт мяч и подносит его к своему уху.
Воспитатель: Что же здесь произошло с нашими мячами? У них спор, какой мяч из них самый главный. Мы должны помочь нашим мячам решить этот спор и снова подружиться. А пока давайте сложим мячи в корзины. (Дети складывают мячи и выстраиваются в шеренгу).
Воспитатель: Направо раз, два по залу за направляющим в колонне по одному шагом марш.
Перестроение в колонну по одному.
Воспитатель обращает внимание на осанку.
Ходьба:
- обычная; - на носках, руки вверх. Спина прямая, голову вниз не опускать. Руки вытянуты вверх-прямые, на носки подниматься выше, лопатки сведены. - на пятках, руки за спиной. - руки на плечи, круговые движения с согнутыми руками в локтях (рисуем круги локтями); - между предметами «змейкой».
Воспитатель: Бегом марш. Дышим спокойно. Вдох носом, выдох ртом. (Обращать внимание на дыхание).
Бег: - между предметами.
Ходьба и дыхательные упражнения.
И. П - руки прижаты к груди.
1- руки вытянуть вперед-вдох. Вдох выполнять через нос, спина прямая
2 – выдох в исходное положение. Выдох через рот, не задерживать
Воспитатель: В две колонны - становись.
Ходьба в две колонны к конусам разных цветов.
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр, выполняется под музыкальное сопровождение (фортепиано).
1. И. п. – основная стойка мяч на грудь, руки согнуты. 1—мяч вверх; 2 —мяч за голову; 3 —мяч вверх; 4 —исходное положение.
2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч вниз. 1—мяч вперед; 2 —поворот туловища вправо, руки прямые; 3 —прямо, мяч вперед; 4 —исходное положение. То же влево.
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз.
1—3 —наклон вперед, вниз; 4 —исходное положение.
4. И. п. – сидя, ноги расставлены широко, мяч на полу между ног; 1-2-прокатить мяч до стоп; 3-4- вернуться в исходное положение.
(основная стойка мяч вниз. 1–2 —присесть, мяч вперед;
4 – исходное положение).
5. И. п. – прыжки «Кенгуру»- мяч зажат между колен, руки на поясе.
6. Упражнение на восстановление дыхания.
Основные виды движений.
1. Перебрасывание мячей друг другу (двумя руками от груди, стоя в шеренгах, расстояние между детьми 3 м.
Построение в две шеренги на расстоянии 3 м одна от другой. В руках у детей одной шеренги мячи большого диаметра. По команде воспитателя дети упражняются в переброске мячей.
Второе, третье и четвёртое упражнения проводятся двумя колоннами поточным способом.
2. Пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего обода, в группировке.
Воспитатель обращает внимание детей на плотную группировку при лазанье в обруч.
3. Ходьба с перешагиванием через мячи стоящие на кольцебросах, руки на пояс.
Воспитатель обращает внимание детей на сохранение правильной осанки в ходьбе с перешагиванием через мячи.
4. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом.
Подвижная игра «Охотники и зайцы».
Из числа играющих выбирается охотники, остальные дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотников, на другой – дом зайцев. Охотники ходят по залу, делая вид, что ищут следы зайцев, а затем возвращаются к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на двух ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» – зайцы убегают в дом, а охотники бросают в них мячи (в руках у него 2–3 мяча). Зайцы, в которых попали, считаются подстреленными, и их забирают в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотники меняются, но выбираются не из числа пойманных. Во избежание травм в данной игре лучше использовать самодельные мячи, сшитые из кусочков ткани.
III часть. Игра малой подвижности (по выбору детей).
Игра малой подвижности «Летает – не летает». Дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Например, воспитатель говорит: «Самолет летает, стул летает, воробей летает» и т. д. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.
Итог: подводится в кругу без перестроений, после игры.
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, старались. Давайте решим, какой же мяч «главнее»? Как вы думаете?
Я тоже считаю, что все мячи одинаково хороши. (Подносит мяч к уху, как бы прислушиваясь). Мячи благодарны вам ребята и больше спорить не будут. На этом наше занятие закончено, всем спасибо. За направляющим, в колонне по одному, в группу, шагом марш!