Лилия Монако
Развлечение в младшей группе «Береги свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
•Формировать знания о здоровом образе жизни;
• Расширение знаний и навыков по гигиенической культуре;
•Закрепление представлений детей о том, что для жизни и здоровья необходимы хорошие условия, предметы индивидуального пользования, поддержания чистоты тела, рук, зубов, волос;
Развивающие :
•Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитательные:
•Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Предварительная работа:
Публикация «Развлечение в младшей группе „Береги свое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Чтение стихотворений по теме. Отгадывание загадок о предметах гигиены. Беседа о здоровом образе жизни, личной гигиене. Рисунки детей на тему: «Береги свое здоровье». Сюжетно – ролевые игры: «Больница».
Ход занятия
Организационный момент :
Дети заходят в зал под музыку. Садятся на стулья.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
-Здравствуйте, гости!
- Дети, на какое слово похоже слово «здравствуйте»? (Размышления детей).
Воспитатель:
(обобщает ответы детей).
- Слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово пожелание. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу «здоровья». А здоровье ох как нам сейчас понадобится, ведь сейчас весна. Холодно. А в весенний период люди часто простужаются.
- Давайте и мы поздороваемся друг с другом, пожелаем друг другу «здоровья».
Заходит под музыку медсестра.
Медсестра :
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Правильно я медицинская сестра. Каждое утро я осматриваю вас и проверяю состояние вашего здоровья. И сегодня я пришла проверить ваше здоровье :
- отройте ротики;
- посмотрю ушки, горло, носик. (Осматривает детей).
- Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы укрепить свое здоровье?
Воспитатель:
- Ребята давайте расскажем правила, которые надо знать, чтоб свое здоровье сохранить. (Медсестра садится за стол).
Дети рассказывают:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Воспитатель:
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Звучит музыка, появляются микробы (Взрослый и 7 мальчиков). Танец.
1. Говорят я бяка-бука,
Но со мною чтоб дружить,
Вам не надо мылить руки,
Овощи не надо мыть.
Все: Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Будьте грязными всегда.
2. В лужах можете плескаться
Это очень хорошо.
В грязь мы любим забираться,
Можно в лужицу еще.
Все: Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Будьте грязными всегда
Грязь:
Мои деточки микробы
Очень любят пошалить.
Но попасть в животик чтобы,
Вам не надо руки мыть.
Все: Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Чистота нам не нужна.
Воспитатель: Что такое, что случилось? Это что за переполох? Да к нам на праздник ворвались грязь и микробы, они хотят испачкать все и заразить всех детей. Дети, как же нам их можно победить? Что нам может помочь?
Дети: Надо с мылом руки мыть, чаще умываться.
Воспитатель: Правильно, ребята, вот тогда и не страшны будут нам микробы и грязь. Чистая водица нам очень пригодится. Давайте с ней дружить, водою дорожить. А сейчас мы грязь и микробы просто «смоем» водой (берет ведро и «смывает»). Грязь и микробы убегают.
Звучат голоса, появляется Кот и Лиса (Взрослый).
У кота перевязан глаз, он идет с палочкой, ничего не видит. Лиса с перевязанными ушами. Разговаривают друг с другом.
Кот: - Алиса, куда это мы попали?
Лиса: - А? Что? Ничего не слышу!
Кот (громче) : - Где мы, спрашиваю?
Лиса (прислушивается) : - Да, да, давай споем.
Кот: - Оглохла совсем моя подруга. Что же делать?
Воспитатель: - Не переживай, мы поможем и Лисе и тебе. Садитесь сюда. Что случилось с тобой, Кот? Почему ты так несмело ходишь?
Кот: - Не вижу я ничего. Бегал по лесу, ударился о дерево и вот теперь плохо стал видеть. А Лиса уши простудила и теперь плохо слышит. Вот такие мы несчастные (плачет).
Воспитатель: Не горюй, Кот. Горю вашему мы сможем помочь. Есть у нас медицинская сестра, она сейчас вас посмотрит и подскажет, что надо делать.
Медсестра снимает повязку у кота. Закапывает глазные капли, гладит глаза:
Просыпайся, глазок, просыпайся другой,
Да порадуйся солнышку вместе со мной!
Посмотри, как оно улыбается,
Всем, кто делом с утра занимается!
Кот радуется – стал хорошо видеть. Медсестра снимает Лисе с ушей повязку. Дает советы Коту и Лисе:
- Берегите уши, глаза, берегите свое здоровье!
Кот и Лиса благодарят и играют с детьми. Игра»Мы сейчас пойдем налево…»
Кот и Лиса уходят.
Звучит музыка появляется Баба – Яга и ее маленькие бабы-ежки (Взрослый и 6 девочек).Танец.
Баба-Яга плачет – зуб болит. Мы ее ругаем – наверное, зубы не чистит, не лечит, потому и болит зуб.
Воспитатель:
- Ребята! А чтобы зубы не болели, что надо делать. (Ответы детей).
Дарим ей стаканчик для щетки, щетку и зубную пасту, таблетку. Пьет ее и радуется – зуб не болит. Благодарит за это и предлагает поиграть с детьми.
Игра «Сделай рожицу» (грустное и веселое лицо).Баба – Яга уходит.
Воспитатель:
Если хочешь быть здоровым,
укрепляй иммунитет.
Лучше спорта, свежих фруктов
средства от болезней нет.
Пей очищенную воду
и полезный ешь обед.
Мимо ягод и фруктов
никогда не проходи,
Ведь от гриппа и простуды
защитят тебя они.
Воспитатель: Ребята! Мы очень много узнали о здоровье и о том,как надо его беречь. Что же мы должны делать,чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.
Ответы детей:
• Делать зарядку,
• Умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом,
• Гулять,
• Кушать фрукты и овощи и т. д.
Воспитатель:
-Ребята! Мы с вами рисовали рисунки «Береги свое здоровье» ,давайте подарим их нашей медицинской сестре. Медсестра благодарит детей и дарит корзинку с яблоками. (Говорит о пользе яблок).
Подумайте, мальчишки,
Подумайте, девчонки,
Как здорово на свете жить,
Когда здоровье есть!
«Будьте здоровы!»