Приложение МААМ

Конспект НОД по ОБЖ для первой младшей группы «Береги свое здоровье»

Ирина Ходорова
Конспект НОД по ОБЖ для первой младшей группы «Береги свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Береги своё здоровье

Цель: Способствовать формированию понятий о здоровом образе жизни.

Задачи:

Формировать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки - быть всегда чистыми, аккуратными и здоровыми.

Расширять представление детей о полезной пище, о предметах личной гигиены и их назначении.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам.

Материал: заяц, лиса, медведь, кроватка, фантики от конфет, 4 коробки, мыло, зубная паста, щетка, носовой платок, шампунь, мочалка, мяч, уточка, яблоко, апельсин, банан, груша, чипсы, кириешки.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ для первой младшей группы „Береги свое здоровье“» размещена в разделах

Ход:

— Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела на столе письмо. Хотите узнать, от кого оно? А письмо от самого Доктора Айболита!

— Вам интересно узнать, что он пишет? Тогда давайте мы его с вами прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мне позвонили зверята из леса: они заболели и попросили прийти им на помощь! Но, к сожалению, я не могу приехать, потому что я всё ещё в Африке лечу больных зверей: бегемотиков и акулят. У меня к вам большая просьба: сходите в лес и помогите зверушкам, дайте им полезные советы! Большое спасибо за отзывчивость! Ваш Доктор Айболит!»

— Ребята, о чем нас попросил Доктор?

(Помочь зверятам, дать им полезные советы)

— Поможем? Тогда отправляемся в лес!

— Ребята, а как мы можем добраться до леса?

(Поехать на машине, пойти пешком, ….)

А я вам предлагаю так: давайте все встанем около стульчиков, повернемся вокруг себя три раза и скажем:

«Повернись, повернись

И в лесу очутись»

— Ребята, посмотрите, домик! Кто же в нем живет? Тук-тук! (лисичка)

-Здравствуй, Лисичка! Что у тебя случилось?

— У меня поднялась высокая температура, а ещё очень болят зубки! Помогите мне!

— Лисичка, а что ты сегодня делала?

(Гуляла по лесу, а потом зашла домой и пообедала)

— А лапки ты после прогулки помыла? А зубки с утра почистила?

(Нет)

— Ребята, а почему у Лисички поднялась температура?

(Она не умывается, микробы попали в организм, и поэтому поднялась температура)

— А почему заболели зубки?

(Она их не чистит)

— Ребята, что мы посоветуем Лисичке?

(надо всегда умываться и чистить зубы)

— Правильно! Надо всегда умываться, и чисть зубы. Лисичка, посмотри, как делают это ребята.

Имитация мытья рук со стихотворением:

Надо, надо нам помыться! Где тут чистая водица? Кран откроем – ш-ш-ш, Руки моем – ш-ш-ш. Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем. Буль-буль-буль – журчит водица, Все ребята любят мыться. Нос и щеки не забыли. Не ленились вымыть уши. После вытереть посуше.

-Ребята, а какие предметы нам помогают быть чистыми?

— Правильно, а называются они - предметы личной гигиены.

— А какие это предметы, мы сейчас, Лисичка, тебе покажем и подарим, чтобы ты могла мыть руки и чистить зубы!

Игра «Выбери предметы гигиены»

— На столе лежат разные предметы. Вам нужно выбрать те, которые необходимы нам для личной гигиены и положить их в корзинку.

Подходят все вместе и собирают их в корзинку.

Игрушка

Мыло

Зубная паста

Зубная щетка

Мячик

Полотенце

Мочалка

Карандаш

Носовой платочек

Расческа

Шампунь

— Вот и собрали мы с вами предметы, которые нам всегда помогут быть чистыми, опрятными и никогда не болеть.

— Давайте проверим, что у нас получилось. Мыло - для чего нужно? Зубная паста и щетка? Мочалка? Шампунь? Расческа – для чего она нужна? Носовой платок?

Ребята, так какой мы совет дадим Лисичке?

— Держи, Лисичка, корзинку, всегда умывайся, чисти зубки и никогда не болей! До свидания!

— Ребята, а нас уже ждут в другом домике! Тук-тук!

— Здравствуйте, ребята! Я зайка - побегайка, но почему-то у меня стали слабыми лапки, и совсем нет сил бегать и прыгать по лесу!

— Ребята, как вы думаете, почему у зайки слабые лапки?

(Стукнулся куда-то, не делает зарядку, не занимается спортом)

— Зайка, а ты делаешь зарядку?

(Нет)

— Вот поэтому ты такой слабый! А наши ребята всегда делают зарядку и занимаются физкультурой! Посмотри и присоединяйся к нам!

Физминутка

На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолет:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

«Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперед, назад,

Получишь бодрости заряд!»

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки словно мячик

Дружно прыгают и скачут!

— Ребята, что мы посоветуем Зайке, чтобы его лапки стали крепкие и сильные?

(Делать каждый день зарядку и заниматься физкультурой)

— Правильно! Удачи тебе, Зайка! До свидания!

— Ребята, а нам надо еще кое-кому помочь! Тук-тук!

— Здравствуйте, я Мишка. У меня очень болит живот!

(Рядом лежат фантики от конфет, полупустая банка варенья)

— Ребята, как вы думаете, почему у Мишки разболелся живот?

(Кушает много вредной пищи)

— А что нужно кушать, чтобы не болеть?

(Овощи, фрукты, витамины)

— Правильно!

— Я сегодня сходил в магазин и купил разные продукты! Посоветуйте мне, пожалуйста, ребята, какие продукты полезные!

Игра «Помоги Мишке»

— На подносе разложены продукты, выберите из них полезный и положите в корзинку!

Яблоко

Чипсы

Шоколад

Морковь

Лимон

Банан

Кириешки

Апельсин

— Давайте проверим, что у нас получилось!

— Ребята, вы все согласны, что это полезно для здоровья?

(Да)

— Арина, подари корзинку Мишке и дай ему совет!

— Мишка, кушай только полезные продукты и никогда не болей!

— Что ж, ребята, ко всем зверятам мы зашли, всем помогли, а теперь нам пора отправляться в детский сад!

Встанем около стульчиков и повернемся вокруг себя три раза:

«Покружись, покружись,

В детском саде очутись!»

Рефлексия:

— Где мы с вами побывали?

(В лесу)

— Кто нас попросил о помощи для зверят?

(Доктор Айболит)

— Кому мы сегодня дали полезные советы?

(Лисичке, Зайке, Мишке)

— Какой совет мы дали Лисичке?

(Умываться, чистить зубы)

-Какой совет мы дали Зайке?

(Делать зарядку)

— Какой совет Мишке?

(Кушать полезную пищу)

— Правильно, и я вам желаю быть всегда здоровыми и всегда следовать этим советам: умываться, чистить зубы, заниматься спортом и кушать витамины!

Доктор Айболит говорит ребятам спасибо и угощает вас полезными и вкусными яблочками. Этими яблоками я вас угощу после того, как мы помоем ручки!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как сберечь свое здоровье» МБДОУ №59, г. Белгород Младшая группа, воспитатель Ермоленко Н. П. Конспект НОД по ОБЖ. Тема: «Как сберечь свое здоровье» Программное содержание:.

«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».

Конспект занятия «Береги свое здоровье!» Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

«Береги свое здоровье». Досуг для детей подготовительных групп ДОСУГ для подготовительных групп «Береги свое здоровье!» 07.04.2016 год Цель: Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний.

«Береги здоровье смолоду». Конспект занятия с упражнениями на воде«Береги здоровье смолоду». Конспект занятия с упражнениями на воде 1. "Скольжение на груди". Отталкиваемся ногами от пола и толкаем тело вперед. 2. "Скольжение на спине". Отталкиваемся ногами от пола бассейна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Береги своё здоровье!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Береги своё здоровье!» Конспект непосредственно — образовательной деятельности в младшей группе на тему "Береги своё здоровье!" Воспитатель: Денибекова Екатерина.

Конспект развлечения по ЗОЖ в средней группе «Сохраним свое здоровье» КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ЗОЖ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОХРАНИМ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ». ВОСПИТАТЕЛЬ: МЕРШИНА А. В. МБДОУ ДС «КОСМОС» Г. ВОЛГОДОНСКА ЦЕЛЬ: формирование.

Проект «Береги свое здоровье» Проект "Береги свое здоровье" Тип проекта: информационно - творческий По характеру содержания: дети, ближайшее окружение По характеру координации:.

Конспект занятия по валеологии «Сохрани свое здоровье сам» Сохрани свое здоровье сам. Цель: - Формировать навык самостоятельно следить за своим здоровьем. - Познакомить детей с профилактикой заболеваний,.

Развлечение в младшей группе «Береги свое здоровье» Задачи: Обучающие: •Формировать знания о здоровом образе жизни; • Расширение знаний и навыков по гигиенической культуре; •Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ для первой младшей группы «Береги свое здоровье»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 07:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОБЖ для первой младшей группы «Береги свое здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ходорова (УИ 869622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД