Усачева Наталья Николаевна
НОД по физическому развитию «Путешествие в школу юного космонавта»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОО Кизнерский детский сад №6 «Италмас»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по физическому развитию
«Путешествие в школу юных космонавтов»
подготовительная группа
провела воспитатель
по физическому развитию
Усачева Н. Н.
2021 год
Цель: Обогащение двигательного опыта. Развитие физических способностей.
Задачи:
Образовательные
- совершенствовать технику выполнения основных видов движения (пролазание в обруч правым и левым боком; прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед);
Публикация «НОД по физическому развитию „Путешествие в школу юного космонавта“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- обучать равновесию на возвышенной и уменьшенной площади опоры с перешагиванием черед предмет;
Развивающие
- развивать физические качества : быстроту, ловкость, выносливость, а так же координационные способности дошкольников.
Воспитательные
- создавать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: обручи по количеству детей, 4 обруча большого диаметра, два набивных мяча, два напольных бревна, нестандартное оборудование «космодром», картонные полоски «лучики», музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
-разучивание комплекса ОРУ с обручем;
- разучивание п/и «Космонавты» и текст к ней;
- беседы о космосе и космонавтах.
Методы и приемы
- словесные методы (объяснение, пояснение, подача команд, подача сигналов, вопросы к детям);
- наглядный метод (показ физических упражнений, наглядно-слуховой метод, помощь воспитателя);
- практический метод (проведения упражнений в соревновательной форме);
. Ход НОД
Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Вводная часть
Инструктор: Группа, Равняйсь! Смирно! Физкульт!
Дети: Привет!
Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы поздороваемся.
Инструктор: Скажите, ребята, а какой праздник скоро будет отмечать наша страна?
Дети: День Космонавтики
Инструктор: Правильно, ровно 60 лет назад, 12 апреля впервые человек отправился в космос. А вы знаете,как звали первого космонавта?
Дети: Гагарин Ю. А.
Инструктор: Ребята, а сегодня я вас хотела бы тоже пригласить вас отправиться в путешествие в школу юного космонавта. Вы согласны?
Дети: Да!
Инструктор: А можно, я буду вашим инструктором? Дети : Да
Инструктор: Тогда не будем терять время, и прежде чем отправиться, я предлагаю вам надеть на себя тренировочные костюмы
-проводится точечный самомассаж
Инструктор: Космонавт очень много тренируется и нам с вами предстоит провести тренировкуЮ готовы? Направо! Шагом Марш!
Ходьба (музыка)
-на носках, руки вверх;
-на пятках руки в стороны;
- в полуприседе, руки на поясе;
Бег (музыка)
- по сигналу с поворотом в другую сторону;
- бег змейкой;
-бег по сигналу, присесть, встать.
Дыхательное упражнение
-вдох, руки -вверх, выдох- руки вниз.
Инструктор: Тренировка окончена, мы подошли на космодром, вас ждут ракеты (раздаются обручи).
Через середину зала в колонну по два, Марш! Кругом Марш!
Основная часть
Выполнение ОРУ с обручем (под музыку «Земля у дома»)
Дыхательное упражнение.
Инструктор: Вот мы свами и совершаем полет и наша первое задача выйти в открытый космос
(первая колонна остаются с обручами в руках, вторая колонна выполняют упражнение);
-пролезание правым и левым боком, затем меняются местами.
Обручи убираются
Инструктор: Вот мы свами, ребята в открытом космосе, здесь наша задача проверить нашу невесомость. Мы готовы с вами к этому заданию?
Дети: Да!
Выполняется задание «Невесомость» (музыка) Дети двумя колоннами выполняют упражнение на равновесие по бревну с перешагиванием через «звезду» (набивной мяч,руки в стороны.
Оборудование убирается
Инструктор: Ребята, мне поступил сигнал SОS, на одной из самой большой планете, катастрофа. А какая самая большая планета?
Дети; Солнце.
Инструктор: Верно. И вот наше солнце в опасности, его лучи закрывает другая планета, где очень холодно. Я думаю, мы с вами поможем нашему солнцу расправить его лучики.
Дети: Да
Проводится эстафета (музыка) «Составь солнце» Дети по очереди перепрыгивают из обруча в обруч, кладут один лучи и бегут обратно, передавая эстафету следующему участнику.
Оборудование убирается
Инструктор: Молодцы, ребята! Справились, засияло наше солнце! А нам пора производить посадку в наши ракеты, для возвращения на Землю. Будем занимать свои места.
Проводится П / И «Космонавты»
(используется нестандартное оборудование).
По краям площадки раскладываются 4 больших обруча-это ракеты, по середине стоит стойка с лентами, на которой расположены все планеты. Дети встают в круг, каждый берет себе ленту и идут по кругу, выполняя задание, которое говорит инструктор или сам ребенок, которого выберут.
Текст игры:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим
На такую полетим
Но в игре один секрет, опоздавшим места нет!
После слова нет, дети разбегаются по обручам – ракетам, по три человека, кто быстрее. выполняя ранее оговоренное задание (встать спиной друг к другу, взяться ладонями за локти друг друга)
Игра повторяется 2-3 раза.
Заключительная часть
Инструктор: Вот мы и вернулись с вами на нашу планету Земля. Дети строятся в круг.
Инструктор: Я порошу вас, ребята снять тренировочные костюмы
-выпоняется массаж
Рефлексия
Инструктор: Ребята, сегодня вы молодцы, справились с заданиями, которые приготовили для нас в школе юного космонавта.
- Ребята, а какое задание для вас было самым сложным? А какое легким?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- Как вы думаете чтобы стать космонавтом, нужно быть выносливым?
Ответы детей
Инструктор: Спасибо вам за наше путешествие, но я как инструктор хочу выдать вам вот такие удостоверения, это документ, который подтверждает, что вы действительно справились и каждый из вас может стать настоящим космонавтом (вручаются удостоверения).
Инструктор: Группа стройся! Равняйсь! Смирно! Физкульт!
Дети: Ура!
Под музыку дети выходят из зала под музыку.