Надежда Вахрамеева
Конспект НОД по физическому развитию «Кто куда, а мы на море»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто куда, а мы на море»»
Цель: организация оздоровления и физического развития детей с элементами фитбол - гимнастики.
Задачи:
1. Укреплять мышцы детей,поддерживающие правильную осанку
2. Развивать гибкость и подвижность позвоночника
3. Развивать двигательные качества.
4. Развивать познавательную деятельность, творческое мышление.
5. Способствовать развитиюположительных эмоций.
Оборудование: фитбол-мячи по количеству детей, фонограмма,
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Кто куда, а мы на море“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
морские камушки, картинки, ракушка, конфеты (морские,
-Ребята, я летом совершила одно удивительное путешествие. А вы попробуйте догадаться, где я побывала. Смотрите, на полу лежат какие-то камушки. Какие они? (гладкие, разной формы – овальные, круглые, твердые, красивые, разного цвета.
Вы где-нибудь видели их раньше? Значит, где я летом была?. Молодцы, догадались, я была на море и привезла эти морские камушки.
А мне еще раз хочется побывать. Знаете почему? Послушайте.
Очень люблю я море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться. –
А ещё оно манящее.
Оно манит меня к себе.
Но мне так не хочется одной отправляться на море. Может, вы мне составите компанию? Я думаю, что вместе нам будем намного веселее и интереснее.
Раз вы согласны, тогда отправляемся на веселом паровозике
«Кто куда, а мы на море»
Вводная часть. Под песню В. Оншин «Веселый паровозик»упражнения с фитболами в движении (различные виды ходьбы, бега, прыжков, прокатов).
Перестроение в 2 колонны.
Словно по волшебству, мы оказались на морском берегу. (включается музыка-«шум моря»)
-Слышите крик чаек, песни дельфинов, шум набегающей на берег волны?
«Дышим морским воздухом, тянемся к солнышку» - ходьба с элементами дыхательной гимнастики: вдох (через нос, руки вверх, подняться на носки; выдох (через рот, руки вниз,
Основная часть.
Комплекс ОРУ с фитболами (на фоне музыки)
1. И вот перед нами море, бушует, шумит на просторе.
И. п. сидя на фитболе. Волнообразные движения руками
2. А в море высокая ходит волна- вверх до небес, вниз до дна.
И. п. сидя на фитболе. .Поднять руки вверх через стороны, наклониться и коснуться руками пола.
3. Чтоб увидеть как вдали проплывают корабли, вы бинокли все берите и на море поглядите.
И. п: сидя на фитболе. Повороты вправо-влево, имитируя, как смотрят в бинокль.
4. Чайки над морем летают, и здоровья нам желают.
Размахивать руками вокруг фитбола.
5. Дельфины в море плавают, И плавают киты,
И рыбки разноцветные, А также я и ты
И. п: стоя на коленях перед фитболом, опираться на него грудной клеткой
прокатить мяч вперёд, выполнить движения пловца.
6. Подставляем солнцу спины,
На волнах качаемся.
Морю улыбаемся.
И. п Лечь животом на фитбол с опорой на кисти и стопы. Покачивание на фитболе вперед-назад, отталкиваясь то руками, то ногами.
7. А вот накатила волна и перевернула нас на спину.
И. п –лечь на фитбол, на спину. Покачивание на мяче вперед-назад с небольшой амплитудой.
Включается музыка (шторм)
7. Ребята, шторм начинается (включается музыка, находиться в воде опасно. Поплыли скорее за мной на берег. Прыжки на фитболах (в обозначенное место). А вот в штормовую погоду особенно полезно для здоровья дышать морским воздухом. «Дышим морским воздухом»
Не хотите ли, ребята, дельфинарий посетить?
-А кто из вас бывал в Дельфинарии? Кого вы там видели? И что они там делали?
(Они очень любят быстро плавать, играть в мяч, проплывать сквозь кольца, даже рисовать и петь). Слышите, как они поют (включается музыка)
Давайте и мы, как дельфины, попробуем сделать разные движения.
1. И. п. — руки на фитболе, ноги согнуты в коленях, прокатываясь по мячу всем телом, шагать руками вперед, ноги опускаются на пол. Смотреть вниз.
2. А сейчас попробуем, как дельфины, сквозь кольца проплывать.
Прыгать на фитболе и пролезать в обруч. Понравилось вам в Дельфинарии?
Подвижная игра
В море живут симпатичные медузы Я буду большая медуза. - А вы будете маленькие медузы Вот какие. - Море волнуется раз, - Море волнуется два, - Море волнуется, волны шумят, - Морские фигурки купаться хотят. –Уплывайте, а я вас буду догонять. Устали плавать медузы, спрятались среди водорослей, отдыхают (в указанное место).
Смотрите, море вынесло на берег какой-то сундучок. (рассматриваю). Можно, я загляну в него. Да это же картинки. Раскладываю их на полу (изнаночной стороной). Хотите посмотреть на картинки?
Ваша задача заключается в следующем: прыгая на фитболе, взять любые 2 картинки и вернуться на свое место.
-Ребята, это не простые картинки, в них ответы на мои вопросы
Найдите правильный ответ, если есть на вашей картинке
На море нельзя ходить без
- игрушек
-. конфет
-. летнего головного убора.
2. Чтобы не сгореть на солнце, надо тело
-смазывать акварельной краской,
-солнцезащитным кремом,
-гуашью
3. Во время шторма опасно:
-купаться, плавать
-сидеть на берегу и наблюдать за волнами,
-бросать камушки
4. По камням, гальками по песку полезно ходить:
- в сапогах,
-в крассовках,
-босиком
5. Купаться на море безопасно :
-с мамой или папой.
-одному,
-с другими детьми
-Ребята, у вас еще остались картинки. Подумайте и поднимите картины, если вы считаете, что изображение на картине полезно для вашего здоровья.
Если эти правила будете соблюдать, то вы никогда не навредите своему здоровью.
Мне очень жаль, что наше морское путешествие заканчивается. Мне было очень интересно и весело путешествовать с вами.
А вам понравилось?