Яковлева Галина Ивановна
Конспект НОД по физическому развитию «Зоопарк»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию «Зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей; создание условий для развития двигательной деятельности детей;
Задачи:
-Повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег.
-Совершенствовать ходьбу с высоким подниманием колен.
-Упражнять в беге змейкой.
-Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Повторить упражнения в прыжках;
-Развивать равновесие при ходьбе по канату;
- Развивать физические качества : ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость.
Тип занятия: сюжетно – игровой.
Предварительная работа: просмотр презентации «В зоопарке», беседы с детьми, чтение художественной литературы о животных зоопарка.
Оборудование: материал для тематического оформления зала; арка «Вход в зоопарк»; скамейки, шнуры, канат.
1 часть. Вводная.
Построение в шеренгу. Равнение.
Воспитатель:
У нас сегодня необычное занятие, мы с вами пойдем путешествовать. Ребята, отгадайте, куда я хочу вас пригласить?
В замечательное место,
Где всегда вам интересно.
Там звериный народ
В клетках-домиках живет. (Зоопарк)
Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию в зоопарк.
Ах, как рада детвора
Туда спешит толпа людей,
Чтоб встретить там своих друзей.
Плечи расправьте, смотрите вперед!
Встреч интересных
Здесь много нас ждет.
Ходьба:
«Жирафы»
В мире нет жирафа выше,
По плечу гиганту крыши.
С высоты он без помех
Нас рассматривает всех.
-на носках, руки вверх. Спина прямая, голову вниз не опускать. Руки вытянуты вверх - прямые, на носки подниматься выше. Спина прямая, голову вниз не опускать.
«Медведи»
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит Мишка сладкий мед,
Да малину с веток рвет.
- приставными шагами левым и правым боком, руки на поясе.
«Верблюд»
Верблюд по вольеру
Гуляет неспешно.
Он важный не в меру,
Большой и потешный.
-с высоким подниманием колен вперед. Носки оттянуты, приземляться на носки, спину держать прямо, колени поднимать выше.
Бег:
обычный
«зебры»
Любит зебра по лужайке
В полосатой бегать майке.
Зебра даже за конфетку
Не наденет майку в клетку.
-с высоким подниманием колен вперед. Носки оттянуты, приземляться на носки, спину держать прямо, колени поднимать выше.
«Змея ползет»
Ш-ш-ш, — шипела нам змея
Познакомьтесь, это я.
Здесь, на камнях, за стеклом,
Мой змеиный тёплый дом
- бег змейкой.
-Ходьба с восстановлением дыхания: руки через стороны вверх (вдох, вниз (выдох).
Воспитатель: Чтобы узнать, где мы с вами находимся, нам нужно оглядеться.
Гимнастика для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
2 часть. О. Р. У.
1. «Жираф»
-Вяжет мама длинный шарф, потому что сын жираф.
И. п. - о. с., руки в «замок» на затылке. В. 1- 2 – выпрямляя руки вверх, потянуться, поднимаясь на носки; 3-4 –и. п. (5-6 раз)
2. «Страус выпрямляет крылья»
-Страус - большая и сильная птица,
хочет летать, но боится разбиться.
И. п. - о. с. 1-3 – руки в стороны, круговые вращения кистями рук, 4- и. п. (6 раз)
3. «Попугай»
-Он на жердочке сидит и по сторонам глядит.
И. п. - стоя на коленях, руки на поясе. В. - 1-2 поворот влево, 3-4 –и. п. тоже вправо (по 3 раза в каждую сторону).
4. «Тигр перед прыжком»
-Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не киска.
И. п. - упор на коленях, руки на полу перед собой. В. 1-2 –выпрямляя ноги, выгнуть спину, голову на грудь. 3-4 – голову вверх, спину прогнуть (6 раз).
5. «Белые медведи»
-У нас просторный водоем,
М с братом плаваем вдвоем.
И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях под подбородком. В. 1-2 – оторвать ноги и руки от пола, прогнуться, 3-4 – и. п. (6 раз).
6. «Черепаха спряталась в панцирь»
-Кто это ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе, ходит черепаха.
И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. В. 1-2 – согнуть ноги в коленях, обхватить руками, голову к ногам, 3-4 –и. п. (5- 6 раз).
7. «Обезьянки прыгают»
И. п. - о. с. В. - прыжки, ноги врозь – вместе.
-Веселым обезьянкам на месте не сидится.
Веселым обезьянкам так хочется резвиться.
Упражнение на дыхание
«Накачаем животным воду»
И. п. – о. с. 1- наклонить туловище в сторону (вдох, 2 – руки скользят, при этом громко произносить СС-с-с (выдох) (6 раз)
Основные виды движений.
1. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
«Он совсем позеленел, хоть бока на солнце грел.
Спрятавшись по пояс в ил, пасть разинул крокодил.
Жил он в Африке в воде, к нам ползет на животе.
На ребят косит глазами. - Ну, попробуйте сами!»
2. Прыжки вдоль шнура слева и справа, продвигаясь вперед.
«Как мала для кенгуру клетка, прыгаю я вольно детки.
Оттолкнитесь сильнее ногами, посмотрите и прыгайте сами».
3. Ходьба по канату боком, приставным шагом.
«Обезьяны, обезьяны просыпаются так рано.
На ветках покачаются, за дело принимаются.
Подвижная игра «Тигр и обезьяна»
(с использованием гимнастических скамеек)
Роль тигра первый разберет на себя воспитатель (ободок с ушами тигра).
Дети (обезьянки) передвигаются по залу, изображая движения обезьян. По сигналу "тигр" дети встают на скамейки. (2- 3 раза)
3 часть. Заключительная ходьба.
- Вот и закончилось наша экскурсия. Скоро ворота в зоопарке закроются. Нам надо спешить домой. Давайте присядем на дорожку.
«Цепочка дружбы» : — Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
Воспитатель:
- Вам понравилось прогулка по зоопарку? А теперь возвратимся в группу и нарисуем понравившихся вам обитателей зоопарка.