Марина Седова
НОД по физическому развитию для детей 3–4 лет «Пилоты»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности при реализации образовательной области «Физическое развитие» для детей 3-4 лет на тему «Пилоты»
Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять ходить в колонне по одному с выполнением заданий;
- закреплять бег в колонне по одному;
- продолжать упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
- упражнять в ползании на четвереньках (с опорой на ладони и колени);
Публикация «НОД по физическому развитию для детей 3–4 лет „Пилоты“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летчики, пилоты
- Младшая группа
- Темочки
- содействовать развитию пространственных ориентировок.
Оздоровительные:
- Развивать координацию движений, тренировать быстроту реакции;
- Укреплять мышцы ног и туловища.
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды;
- Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
- Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.
Оборудование: обручи по количеству детей, дуги – 2 шт., погремушки – 2 шт., три флажка (красный, желтый, зеленый, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Дети стоят в кругу. Перед ними на полу разложены обручи.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: «Железная птица по небу мчится».
(Самолет).
Воспитатель: А вы хотите на самолете полететь? (да) Тогда покружитесь и в летчиков превратитесь. (дети кружатся 1-2 сек.) Покружились и остановились. Вот мы с вами и стали летчиками. Летчики шагают и все команды выполняют. И вы мои команды выполняйте. Скажу «ладошки»- вы остановитесь и хлопайте. Скажу «ножки»- вы приседайте.
Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу. Легкий бег.
ОРУ:
1. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на плечах, как воротничок. Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, опустить обруч, вернуться в исходное положение. (5 раз)
2. И. п. – сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках к груди. Наклониться вперёд, коснуться ободом обруча пола (руки прямые, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (5 раз)
3. И. п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков, выпрямляясь, поднять обруч на уровень пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение. (5 раз)
4. И. п. – стоя в обруче, руки произвольно. Прыжки на двух ногах в обруче.
Воспитатель: Пора нам к самолетам идти.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Чтобы нам в дороге не знать скуки, мы потерли руки.
А потом ладошкой лоб хлоп- хлоп-хлоп.
Щеки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем.
Ну-ка, дружно, не зевать: 1, 2, 3, 4, 5.
Постучали мы по плечикам.
А теперь уже, гляди, добрались и до груди.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Летчики должны быть сильные и ловкие.
ОВД:
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени под дугой.
Подвижная игра «Летчики на аэродром» (3 раза)
Игровые действия для детей 3-4 лет выполняются в следующем порядке:
1. Воспитатель говорит: «Летчики, на аэродром». Малыши присаживаются.
2. «Заводим моторчики». Оставаясь в сидячем положении, дети имитируют кистями рук заведение мотора, либо делают простые «мотающие» движения.
3. «Полетели». Дети встают и начинают изображать полет самолета с расправленными крыльями, растянув руки в стороны на уровне плеч и перекатываясь с одной ноги на другую (возможны варианты).
4. «На посадку». Участники садятся на корточки. Затем начинают имитировать движения животных, обитающих в странах, куда произошла посадка. Название страны и животного задает воспитатель. Дети повторяют за ним движения.
Важным условием является чередование периодов активного движения и спокойного положения тела.
Воспитатель: Вот какие вы хорошие летчики, вы были внимательные и правильно выполняли все задания. А теперь ребята покружитесь и назад в детишек превратитесь. Понравилось вам, ребята, летчиками быть? (да).