Татьяна Журбина
НОД по физической культуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация
непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре в старшей группе.
Тема: «Насекомые»
Задачи:
• Образовательные:
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге змейкой и врассыпную.
Закрепить ходьбу по скамейке, совершенствовать прыжки на двух ногах по препятствиям, выучить ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения, коллективизм.
• Развивающие:
Развивать физические и волевые качества, мышечную силу, ловкость, быстроту, координацию движения.
Оборудование: гимнастическая скамейка «попрыгульчики».
Программное обеспечение: компьютер, слайды.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествиев мир «насекомых».
Назовите каких насекомых вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с лесной полянки вышли:
Ходьба обычная, на носках, обычная ходьба.
Воспитатель: Поднимаем ноги выше
Ходьба высоко поднимая колени.
Воспитатель: Через кустики и кочки,
Через сетки и пенечки
Не споткнулись, не упали.
Ходьба широким шагом.
Воспитатель: Дружно весело бежали, а потом опять шагом.
Легкий бег, ходьба обычная
Ходьба змейкой, бег змейкой
Ходьба врассыпную, бег врассыпную.
Воспитатель: И нисколько не устали
Ходьба обычная, перестроение в колонны.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Общеразвивающие упражнения.
Воспитатель:
1. «Паук»
И. п. – ноги вместе, руки внизу. 1 – развести руки в стороны; 2 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
«Кто одежды не шьет, а ткань ткет?»
2. «Бабочки»
И. п. – сед н пятках, руки вниз. 1-3 – руки в стороны, вверх, вниз; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
«Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, плавно – плавно полетел»
3. «Комар»
И. п. – стоя на коленях, руки в стороны. 1- руки вперед, ладони соединить; туловище слегка вперед; 2- вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
«Ни зверь, ни птица, а нос как спица»
4. «Стрекоза»
И. п. – сед с прямыми ногами, руки к носкам. 1 – руки в стороны; 2 - вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
«Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик»
5. «Муха»
И. п. – упор на кисти рук и колени, смотреть вперед. 1 – сгибая руки в локтевых суставах, опереться на пятки и прогнуть спину. Туловище вперед; 2 - вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.
«Осенью в щель заберется, а весной проснется»
6. «Жук»
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, опора на ладони, ноги приподнять под углом 450. 1 – ноги в стороны; 2 – скрестно. Повторить 6-8 раз.
«Я на спинке лежу, лапки ножницами скрещу»
7. «Кузнечик отдыхает»
И. п. – лежа на животе, руки под подбородком, ноги вытянуты. 1 – одну ногу поднять под углом 450, стопой другой ноги подпирать бедро первой; 2 – вернуться в и. п. Повторить 4-5раз.
«Вот кузнечик на дорожке сел и вытянул ножку»
8. «Кузнечик радуется»
Легкие прыжки на носках ног, руки за спину (30-40 раз) в чередовании с ходьбой.
«Прыгает пружинка, зеленая спинка»
9. Хдьба на восстановление дыхания. 1-2 раза.
«А когда попрыгаем, мы немножко отдахнем»
Основные виды движения.
1. Ходьба по скамейке с выполнением приседания в середине.
Воспитатель:
«Тишина стоит вокруг, собрались мы все на луг.
По мосточку мы пошли,
Ищем корм и вот! НАШЛИ!
2. Прыжки на 2 ногах по препятствиям.
Воспитатель: «С цветка на цветок пчела прыг да скок»
3. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.
Воспитатель: «Я по дереву ползу и все время жужжу»
Подвижные игры
Вид игры Название Упражнение
Подвижная игра «Сделай фигуру насекомого» Под музыку все бегают. Музыка прекращается – все замирают, изображая насекомых (статическое равновесие)
Игра малой подвижности «Летает – не летает» При названии летающих насекомых подняться на носки, руки вверх; при названии – присесть, колени врозь.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в среднем темпе, руки в стороны, вниз – вверх.
Воспитатель:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом.
Крылья пестрые мелькают –
Насекомые летают.
Тишина стоит вокруг.
Собрались мы все на луг»