Светлана Леготина
Конспект НОД «Правила безопасного поведения. Полезные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей подготовительной к школе группе.
«Правила безопасного поведения. Полезные привычки».
Цель: формирование ценностного отношения к себе и другим людям.
Задачи:
- конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения;
- способствовать проявлению познавательного интереса к правилам безопасного поведения;
- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.
Публикация «Конспект НОД „Правила безопасного поведения, Полезные привычки“» размещена в разделах
Оборудование: иллюстрации с изображением хороших привычек, относящихся к еде, умению следить за своим внешним видом, настольно-печатные игры «Хорошо-плохо», «Зеленый огонек», «Один дома».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришло письмо с просьбой о помощи от работников фабрики игрушек.
Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! К нам недавно поступил заказ для детей детского сада на изготовление игр о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения. Мы впервые выполняем такой заказ на изготовление игр по этой теме. Может быть вы ребята что – то знаете об этом? И поможете нам изготовить такие игры для детей младших групп?»
Воспитатель: Поможем, ребята?
(ответы детей)
Воспитатель: А как мы можем помочь работникам фабрики игрушек?
( ответы детей: выслать наши рассказы, рассказать о том какие игры есть в нашей группе по этой теме)
Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы готовы помочь. А что бы наши рассказы помогли в изготовлении интересных для детей игр, я предлагаю сегодня вспомнить все, что вы знаете о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения.
Предлагаю посмотреть на эти картинки и сказать, чем ребенок занимается (показ иллюстраций, на которых ребенок умывается, чистит зубы, одевается, ест). Умеете ли вы делать то же самое? Вам нужно об этом напоминать или вы делаете без напоминания?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы молодцы, что все это делаете, если вы делаете это правильно, значит, вы умеете это делать. По другому можно сказать: «У вас есть умение». А если вы делаете это без напоминания и правильно – значит, у вас есть привычка!
Проводится дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Воспитатель: ребята, а почему хорошие привычки можно назвать полезными?
Ответы детей: приятны окружающим, нравится общаться с людьми, у которых хорошие привычки.
Воспитатель: молодцы, все верно хорошие привычки украшают человека, делают его приятным собеседником. А почему выполнение правил безопасного поведения является полезной привычкой (обратить внимание детей на картинки с изображением правил безопасного поведения?
Ответы детей: выполнение этих правил сохраняет здоровье.
Воспитатель: ребята, чтобы не огорчать родителей, не вредить своему здоровью, нужно выполнять правила, которые обеспечивают безопасность жизни.
Детям предлагается разделиться на несколько групп, каждая из которых выбирает игру по желанию. Дети играют в настольно – печатные игры. В ходе игр уточняются правила личной безопасности дома и на улице, пожарной безопасности, правила безопасного поведения на дорогах.
Воспитатель: а какие еще вы знаете хорошие полезные привычки?
Ответы детей: быть вежливым, вести себя правильно за столом…
Проводится дидактическая игра «Цветок вежливости».
Воспитатель: ребята, давайте сейчас на листочках зарисуем, все хорошие и правильные привычки, а я отправлю по почте работникам фабрики по изготовлению игрушек. Как вы думаете, поможет им это изготовить интересные игры для детей младших групп?
Ответы детей.
Воспитатель: вы все сегодня большие молодцы, справились с таким серьезным заданием. Какие сложности у вас возникали сегодня? Было интересно помогать другим людям?