Людмила Шевнина
НОД по физической культуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Продолжать отрабатывать навык ходьбы на носках, на пятках, упражнение «Цапля – лягушка», бег с захлестом голени назад, змейкой за направляющим. Продолжать учить передвигаться по гимнастической скамье приставным шагом с мячом в руках, развивать ловкость и координацию движений, упражнять в прыжках. Разучить упражнение на ловкость с большим мячом. Познакомить с игрой малой подвижности «Передай мяч другу».
Пособия.
Кубики для ОРУ, мячи (диаметр 15 см) на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, кегли, малые мячи для игры малой подвижности, ортопедические коврики 20*20 см для подвижной игры для каждого ребенка.
Содержание НОД
Публикация «НОД по физической культуре в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки.
Разминка для создания положительного
эмоционального настроя.
Улыбнитесь мне скорее,
Чтобы стало веселее!
Мы погладим лобик,
Носики и щёчки.
Поднимаем руки выше,
Встанем на носочки!
Разотрем сильней ладоши,
А теперь похлопаем,
Все погладим ушки
И чуть – чуть потопаем.
Ходьба в колонне по одному без задания, на носках, на пятках, по сигналу воспитателя выполняется упражнение «Цапля – лягушка», затем выполняются упражнения в беге: бег в умеренном темпе, бег с «захлестом» голени назад, бег «змейкой», обычная ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, параллельно, руки вдоль туловища, кубик в правой руке.
1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, переложить кубик в левую руку, 3 – руки в стороны, 4 – вернуться в исходное положение.
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу.
1 – прямые руки поднимаем вперед, 2 – поворот вправо (влево, 3 – руки вперед, 4 – вернуться в исходное положение.
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу.
1 – наклониться и положить кубик к правой (левой) ноге, 2 – выпрямиться, руки на пояс, 3 – наклониться и взять кубик, 4 – вернуться в исходное положение.
4. И. п. – стойка ноги на ширине стопы, правая рука на поясе, кубик кладем на ладонь левой руки.
1 – приседаем, стараясь не уронить кубик, 2 - вернуться в исходное положение. Выполняем приседания.
Меняем положение рук и выполняем упражнение ещё раз.
5. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые вместе, кубик зажать между ступнями.
1 – поднять прямые ноги вперед – вверх не уронив кубик и не сгибая руки в локте, 2 – вернуться в исходное положение.
6. И. п. – руки на поясе, кубик зажать между колен.
Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-3, на счет 4 – прыжок повыше.
7. И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. Дыхательное упражнение «Аист». Вдох – руки в стороны, поднять правую (левую) ногу, согнув в колене, выдох – и. п.
Основные виды движений.
1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке приставными шагами с мячом в руках. Мяч перед грудью.
2. Ходьба «скрещенным» шагом от конуса до конуса вдоль линии.
3. Прыжки на правой (левой) ноге. От кегли к кегле (расстояние 5 м)
4. Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля после хлопка в ладоши.
Подвижная игра «Займи своё место».
На полу раскладывают ортопедические коврики по количеству детей. Пока звучит бубен, дети бегают врассыпную между ковриками, как только бубен замолкает, каждый ребенок должен занять место на коврике в той позе, которую покажет воспитатель. Лучше выбирать позы для удержания равновесия.
3 часть. Игра малой подвижности «Передай мяч другу».
Детей делят на 2 команды. Команды строятся в 2 шеренги друг напротив друга, так чтобы у каждого ребенка была пара из другой команды. Каждому ребенку в правую руку дается малый мяч ( мяч можно заменить небольшим предметом: массажёром, небольшой игрушкой и т. д.)
По команде 1 – ребенок должен переложить мяч из правой руки в левую, по команде 2 – ребенок должен переложить соседу свой мяч в его свободную руку, а у него взять его мяч в свою свободную руку.
Методические указания.
Все три упражнения выполняются раздельно. В начале – достаточно сложное упражнение в равновесии, требующее точности, собранности и внимания. Дети выполняют данное задание в умеренном темпе одной колонной.
Перед началом выполнения прыжков на правой и левой ноге детям предлагается выполнить упражнение на развитие равновесия и внимания – ходьба «скрещенным» шагом, а затем дети приступают к прыжкам.
После того, как прыжковое упражнение будет выполнено два раза, дети приступают к выполнению упражнения с мячом.