Левченко Анна
Конспект НОД по физической культуре «Мы туристы. Путешествие по Крымским тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида № 11 «Подснежник»
Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
конспект
открытого занятия (НОД)
по физической культуре
для детей подготовительной группы
«Мы туристы. Путешествие по Крымским тропинкам»
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Мы туристы, Путешествие по Крымским тропинкам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Работа инструкторов по физической культуре
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
конспект занятия составила :
инструктор по физической культуре
Левченко Анна Юрьевна
НОД по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий.
«Мы туристы. Путешествие по Крымским тропинкам»
Цель: Активизация двигательной деятельности детей. Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни,
Интеграция образовательных областей:
-Физическое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Социально-коммуникативное развитие
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Физическое развитие» :
1. Развивать основные физические качества : координацию движений, ловкость, гибкость, чувство равновесия.
2. Расширять двигательный опыт детей.
3. Закреплять умение детей выполнять основные шаги аэробики.
4. Развивать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, при ходьбе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
1. Развивать музыкальную и двигательную память детей.
2. Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1. Воспитывать морально-волевые качества: внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками.
3. Развитие самостоятельности.
4. Воспитывать любовь к природе и своей малой Родине
Используемые инновационные технологии: Элементы аэробики, психогимнастики, коррекционные.
Предварительная работа: Знакомство и разучивание основных шагов аэробики, развитие ритмических движений под музыку.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой
Необходимое оборудование и инвентарь. Фонограмма ритмической музыки, обручи, поляризатор.
Инструктор: Здравствуйте дети!
Сегодня мы с вами отправимся в фантастическое путешествие к красивейшему водопаду Су-Учхан он считается одним из загадочных мест в Крыму. Образовался он на реке Кизилкобинка - эта река создала не только водопад, но ещё и знаменитую Красную пещеру (Кизил-Коба). Река Кизилкобинка пересекает всю пещеру и выходит на поверхность, бурно спускается по склону горы образуя Су-Учхан. Находится этот водопад вблизи села Перевальное, недалеко от Симферополя. От поселка к водопаду пешком идти минут 25-30. Вы готовы столько идти?
Дети: Да!
Маршрут очень интересный и запоминающийся. А горный свежий воздух и прохладная горная водичка придадут силы и оздоровят.
Ход занятия:
1 ЧАСТЬ. ВВОДНАЯ
Инструктор: На 1,2,3 расчитайсь!
-Из одной колоны в 3 шагом марш! (Перестроение из 1 колоны в 3)
-На право! (Перестроение из 3 колон в 3 шеренги)
- На месте под музыку шагом марш!
- попеременная ходьба на месте на носках/на пятках
- Приставной шаг. Легко сгибая ноги в коленях, выполняются пружинистые шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой.
- Приставной шаг. Легко сгибая ноги в коленях, выполняются пружинистые шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой.
- Ходьба на месте + повороты головой вправо, влево.
- Ходьба на месте + 1- руки к плечам,2 руки вверх, 3- руки к плечам,4- руки вниз
- Приставной шаг в наклоне вперед на полусогнутых коленях.
- И. П. –руки на поясе. На каждый шаг выполнить касание носком пола под счет 1-2-3-4.
- Прыжки в чередовании с ходьбой.
-Ходьба на месте дыхательные упражнения.
2 ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ
Инструктор: дети мы дошли с вами до реки, ее нам нужно перейти, по каменным островкам.
- Прыжки двумя ногами в обруч.
- Прыжки в обручи 1 ногой 2мя (по типу игры в классики)
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Посмотрите мы вышли на красивую полянку, но до нас здесь были не воспитанные люди – посмотрите сколько мусора оставили! Давайте соберем!
- Игра «Чистая полянка»
- Игра «Выбивалы»
Инструктор: Ну вот с вами немного поиграли можно дальше отправляется в путь, осталось совсем немного.
- Шагом марш в свои колоны
- Ходьба на месте с дыхательными упражнениями.
- на месте стой Раз, два!
Инструктор: вот мы и дошли!
И. п сед на коленях и пятках, глаза закрыты.
Представляем себе одну мощную широкую струю, вокруг которой образовались маленькие струйки. А в месте падения потока воды на землю находится большой, обросший зелёным мхом, камень. Давайте потрогаем его, скажите какой он на ощупь?
Ответы детей.
В брызгах водопада на солнышке появилась радуга яркая красивая. Какие цвета радуги?
Ответы детей.
- Солнышко так ярко светит что мы сильно сильно зажмуриваем глазки…и расслабляем
Эти брызги нашего волшебного водопада долетают до нас (чуть - чуть побрызгать из поляризатора) Каждая волшебная капелька, попавшая на вас принесет вам здоровье и исполнит самое заветное желание. Загадывайте!
- Открываем глазки, вытираем легкими поглаживающими движениями с головы, с щек, с рук, похлопать по ногам ладошками. (самомассаж)
Построение в одну шеренгу.
Инструктор: вам понравилось наше путешествие? А кто запомнил, как назывался наш водопад? Как называется река которая его образовала? Какая пещера находится рядом?
- Вы большие молодцы! До свидания!