Левченко Анна
Конспект НОД по физической культуре «Мы туристы. Путешествие по Крымским тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида № 11 «Подснежник»
Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
конспект
открытого занятия (НОД)
по физической культуре
для детей подготовительной группы
«Мы туристы. Путешествие по Крымским тропинкам»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
инструктор по физической культуре
Левченко Анна Юрьевна
НОД по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий.
«Мы туристы. Путешествие по Крымским тропинкам»
Цель: Активизация двигательной деятельности детей. Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни,
Интеграция образовательных областей:
-Физическое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Социально-коммуникативное развитие
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Физическое развитие» :
1. Развивать основные физические качества : координацию движений, ловкость, гибкость, чувство равновесия.
2. Расширять двигательный опыт детей.
3. Закреплять умение детей выполнять основные шаги аэробики.
4. Развивать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, при ходьбе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
1. Развивать музыкальную и двигательную память детей.
2. Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1. Воспитывать морально-волевые качества: внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками.
3. Развитие самостоятельности.
4. Воспитывать любовь к природе и своей малой Родине
Используемые инновационные технологии: Элементы аэробики, психогимнастики, коррекционные.
Предварительная работа: Знакомство и разучивание основных шагов аэробики, развитие ритмических движений под музыку.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой
Необходимое оборудование и инвентарь. Фонограмма ритмической музыки, обручи, поляризатор.
Инструктор: Здравствуйте дети!
Сегодня мы с вами отправимся в фантастическое путешествие к красивейшему водопаду Су-Учхан он считается одним из загадочных мест в Крыму. Образовался он на реке Кизилкобинка - эта река создала не только водопад, но ещё и знаменитую Красную пещеру (Кизил-Коба). Река Кизилкобинка пересекает всю пещеру и выходит на поверхность, бурно спускается по склону горы образуя Су-Учхан. Находится этот водопад вблизи села Перевальное, недалеко от Симферополя. От поселка к водопаду пешком идти минут 25-30. Вы готовы столько идти?
Дети: Да!
Маршрут очень интересный и запоминающийся. А горный свежий воздух и прохладная горная водичка придадут силы и оздоровят.
Ход занятия:
1 ЧАСТЬ. ВВОДНАЯ
Инструктор: На 1,2,3 расчитайсь!
-Из одной колоны в 3 шагом марш! (Перестроение из 1 колоны в 3)
-На право! (Перестроение из 3 колон в 3 шеренги)
- На месте под музыку шагом марш!
- попеременная ходьба на месте на носках/на пятках
- Приставной шаг. Легко сгибая ноги в коленях, выполняются пружинистые шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой.
- Приставной шаг. Легко сгибая ноги в коленях, выполняются пружинистые шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой.
- Ходьба на месте + повороты головой вправо, влево.
- Ходьба на месте + 1- руки к плечам,2 руки вверх, 3- руки к плечам,4- руки вниз
- Приставной шаг в наклоне вперед на полусогнутых коленях.
- И. П. –руки на поясе. На каждый шаг выполнить касание носком пола под счет 1-2-3-4.
- Прыжки в чередовании с ходьбой.
-Ходьба на месте дыхательные упражнения.
2 ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ
Инструктор: дети мы дошли с вами до реки, ее нам нужно перейти, по каменным островкам.
- Прыжки двумя ногами в обруч.
- Прыжки в обручи 1 ногой 2мя (по типу игры в классики)
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Посмотрите мы вышли на красивую полянку, но до нас здесь были не воспитанные люди – посмотрите сколько мусора оставили! Давайте соберем!
- Игра «Чистая полянка»
- Игра «Выбивалы»
Инструктор: Ну вот с вами немного поиграли можно дальше отправляется в путь, осталось совсем немного.
- Шагом марш в свои колоны
- Ходьба на месте с дыхательными упражнениями.
- на месте стой Раз, два!
Инструктор: вот мы и дошли!
И. п сед на коленях и пятках, глаза закрыты.
Представляем себе одну мощную широкую струю, вокруг которой образовались маленькие струйки. А в месте падения потока воды на землю находится большой, обросший зелёным мхом, камень. Давайте потрогаем его, скажите какой он на ощупь?
Ответы детей.
В брызгах водопада на солнышке появилась радуга яркая красивая. Какие цвета радуги?
Ответы детей.
- Солнышко так ярко светит что мы сильно сильно зажмуриваем глазки…и расслабляем
Эти брызги нашего волшебного водопада долетают до нас (чуть - чуть побрызгать из поляризатора) Каждая волшебная капелька, попавшая на вас принесет вам здоровье и исполнит самое заветное желание. Загадывайте!
- Открываем глазки, вытираем легкими поглаживающими движениями с головы, с щек, с рук, похлопать по ногам ладошками. (самомассаж)
Построение в одну шеренгу.
Инструктор: вам понравилось наше путешествие? А кто запомнил, как назывался наш водопад? Как называется река которая его образовала? Какая пещера находится рядом?
- Вы большие молодцы! До свидания!