Амина Кумалова
НОД по финансовой грамотности «Приключение девочки Насти»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по финансовой грамотности «Приключение девочки Насти»
Цель: развитие у дошкольников экономическую грамотность.
Задачи:
-развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
Публикация «НОД по финансовой грамотности „Приключение девочки Насти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги;
-раскрыть сущность понятия «покупатель», «продавец»;
-учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации;
-активизировать усидчивость, старательность, аккуратность, желание достигать качественного результата;
-воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей;
-воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность.
-создать радостное настроение у детей.
Ход НОД.
Вводная часть.
Приветствие.
Здравствуйте гости дорогие!
Все нарядные такие.
Проходите не стесняйтесь
С нами весело играйте!
Воспитатель: Ребята давайте вспомним дни недели.
Физ. минутка: В понедельник я купался, а во вторник рисовал,
В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.
А в субботу и воскресенье целый день я отдыхал.
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью слышится плач. Входит девочка и плачет).
Воспитатель: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?
Девочка. Меня зовут Настенька. Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются с Настей)
Воспитатель: Что с тобой случилось Настенька, почему ты плачешь?
Девочка. Мне мама послала в магазин за продуктами, а я шла, шла и потеряла монеты, и я не смогу ничего купить. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель Конечно наши ребята тебе помогут Настенька, садись вместе с нами.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята а что такое монеты?
Ответы детей. - Это деньги.
Воспитатель: Правильно это деньги. На земле много стран и в каждой стране есть свои деньги. Это евро, доллары, рубли.
Воспитатель: Как называется наша страна?
Какими деньгами пользуются в нашей стране?
Ответы дети: В Нашей стране пользуются рублями.
Воспитатель: Давайте вспомним какие бывают монеты?
Ответы детей :Круглые, металлические.
Воспитатель: Ребята посмотрите на эти монеты и назовите их. Что это за монета?
Ответы дети: один рубль, два рубля, три рубля, четыре рубля, пять рублей.
Воспитатель :Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги
Ответы детей :Банкноты,
Воспитатель: А какие бывают банкноты?
Ответы детей: Банкноты бывают бумажные, прямоугольные.
Воспитатель: Как вы думаете, почему наша Настенька, потеряла монеты.
Дети. Потому что она носила их в кармане, а он оказался дырявый.
Воспитатель: Ребята, а где нужно носить деньги?
Ответы детей: Деньги нужно хранить в кошельке.
Воспитатель: Правильно, они лежат у нас в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными.
(Показать монеты- они звенят, банкноты они -шуршат)
А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они на пластиковых карточках, (показать) Вы видели карточки у своих родителей?
Кто сможет показать как пользоваться карточкой?
(Ребенок показывает как пользоваться пластиковой картой)
Пластиковыми карточками могут пользоваться только взрослые.
Воспитатель: А где еще люди хранят деньги?
Ответы детей: В банке.
Воспитатель: Замечательно. А давайте мы с вами поиграем в игру:
Словесная игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота. Банкнота бумажная, а монета. Монета звенит, а банкнота. Монета металлическая, банкнота…
Воспитатель: зачем людям нужны деньги?
Ответы детей: -Что бы купить продукты; оплатить проезд в автобусе; купить себе одежду; купить игрушку; помочь бедным.
Воспитатель: Все ли можно купить за деньги?
Ответы детей: За деньги все не покупается.
Игра «Что можно купить?».
Давайте встанем. Если это можно купить вы хлопаете, если это не покупается вы топаете:
Машина, хлеб, фрукты, ум, мебель, дом, вежливость, дружба, телефон, игрушки, здоровье, семья.
Воспитатель. Ребята, как появляются деньги у людей?
Ответ детей: Получают зарплату.
Воспитатель: Как вы думаете, за что платят зарплату?
Ответы детей: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним какие профессии мы знаем.
(дети по очереди называют профессии)
Воспитатель: Чтобы помочь нашей Настеньке, нам тоже нужно потрудиться. Мы с вами отправимся в мастерскую нашего детского сада и будем рисовать на срезе дерево, готовые работы продадим на ярмарке и на вырученные деньги купим продукты Настеньке.
Давайте подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
Девочки и мальчики посчитаем пальчики.
Первый - толстенький большой,
Указательный - второй.
Третий пальчик – просто средний,
А четвертый - безымянный, так назвали его странно.
Пятый пальчик - очень мал и мизинчиком он стал.
Каждый пальчик посчитали, всех по имени назвали.
Дети садятся за стол
Воспитатель: Мы с вами не просто будем рисовать на срезе дерево, а сделаем именные работы от ребят д/с Нальмас.
Воспитатель: Ребята,давайте вспомним как называется наш детский сад и какой символ имеет наш детский сад?
Ответы детей: Наш д/с называется «Нальмас» ,имеет символ жеребенка.
Воспитатель: Нужно аккуратно работать, ведь дорого стоит товар только высокого качества, некачественные изделия ничего не стоят их называют Браком.
Воспитатель: Что бы сделать именные работы нам понадобятся, срез дерева трафарет с силуэтом жеребенка, гуашь желтого и черного цвета, губка, ватные палочки. И так берем наш трафарет и накладываем на срез дерево. Левой рукой придерживаем трафарет, правой берем губку и наносим желтый гуашь на срез дерево. Аккуратно снимаем трафарет. С помощью ватных палочек рисуем глаза жеребенку.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо постарались, теперь мы отправляемся на ярмарку, чтобы продать свой товар и на вырученные деньги, купить нужные продукты для нашей Настеньки.
Физ. минутка
Дружно, весело шагаем. (марш)
Раз-два-три!
На ярмарку мы попадаем
Раз-два-три!
Все ребята хоть куда
Раз-два-три!
Нальмасовские мы мастера.
Посмотри!
Воспитатель: Вот мы с вами пришли на ярмарку. Раз уж мы будем продавать товар то мы кем будем? А те которые будут покупать наш товар они кем будут?
Ответы детей: Покупатели; продавцы.
Воспитатель: Вы можете продать свой товар за 1 рубль за 2руб. 3руб. 4руб. 5руб.
Дети продают гостям свои работы и получают «деньги» (фишки - монеты).
Воспитатель: Вот вы заработали много денег, теперь мы вместе отправимся в магазин за продуктами для Настеньки. Скажите, как называется магазин, где можно купить продукты?
Ответы детей: Продуктовый.
Воспитатель: А как называется магазин, где можно купить все товары?
Ответы детей: Супермаркет
(Дети отправляются в магазин.)
Проводится Сюжетно-ролевая игра. «Магазин».
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на каждом продукте есть цена, у вас есть монеты, вы можете купить тот продукт, на который хватает монет.
(Дети по очереди называют сколько стоит продукт и покупают.)
Воспитатель: Вот Настенька бери продукты и отправляйся домой.
Девочка : Спасибо большое что помогли (уходит).
Воспитатель Ну что ж ребята нам тоже пора возвращаться в детский садик.
(Дети покупают еще конфеты и садятся на места).
Воспитатель: Ребята деньги- грязные бумажки. После того как вы побывали на улице, держали деньги в руках, нужно обязательно помыть руки с мылом или обработать их антисептиком.
Заключительная часть.
Воспитатель:1 Давайте вспомним какие бывают деньги?
2Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?
3 А безналичные деньги где у нас хранятся?
4. Все ли можно купить за деньги?
5. Откуда берутся деньги?
6. Как мы сегодня помогли Настеньке?
7. Кем мы с вами были?