Голокова Анна
Конспект НОД по финансовой грамотности «Покупаем одежду к Ысыаху»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по финансовой грамотности «Готовимся к Ысыаху».
Голокова Анна Олеговна МБДОУ ЦРР Д/с №90 «Ласточка»
Цель: систематизирование знаний детей о количественном счете
Задачи:
• закрепить знания о монетах достоинством 1,2,5, 10 рублей; о составе числа из двух меньших чисел и из единиц, о национальной культуре
• обеспечение умения сравнивать три предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, средний, маленький.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• воспитание уважения к национальным праздникам, традициям.
Предварительная работа: Знакомство с якутским национальным праздником Ысыах, с традициями, национальной одеждой; с монетами достоинством 1, 2,5 10 рублей.
Материалы и оборудования: куклы; иллюстрации с национальной одеждой; монеты достоинством 1, 2,5, 10 рублей; ценники (цифры на бумажках); бастынги (вырезанные из картона с разными узорами); платья или брюки трёх размеров - картинки; клей; полоски бумаг.
Ход НОД:
1.Вступительная беседа:
Воспитатель: Смотрите, дети, кто это к нам идёт?
Ньургуйаана: Здравствуйте дети, меня зовут Ньургуйаана. Совсем скоро будет национальный праздник Ысыах. "Ысыах " по якутскому поверью - это встреча нового года. После долгой суровой, холодной зимы, якуты на празднике "Ысыах " отдыхали, веселились, так как долго ждали этот праздник. (Просмотр иллюстраций). И к нему готовятся заранее: заказывают одежду, готовят обряды. А у меня даже халадая нет, чтобы выйти погулять, как жаль.
Воспитатель: Ньургуйаана, а что такое халадай?
Ньургуйаана: Халадаай – традиционное якутское платье. Вместе с безрукавкой — кэhиэччик – и серебряными украшениями составляет праздничный женский костюм, надеваемый на главный летний праздник — Ысыах. Дети помогите, пожалуйста, мне купить одежду. Я же всё время дома работаю да работаю и стыдно признаться, что не умею считать, меня никто не учит. Вы умеете считать?
- Да, умеем (дети)
2. Основная часть:
I – этап игры
Воспитатель: Давайте дети поможем Ньургуйаане, а для этого сначала отправимся в «Силуэт». Вот денежки: монеты достоинством 1,2,5, 10 рублей. Посмотрите на стол, что вы там видите? (На столе разложены халадай, рубашки, жилеты, украшения, платья)
Ребята, обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Давайте поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведения в магазине. Как нужно вести себя в общественных местах? (Ответы детей)
Для того чтобы купить одежду, надо посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.
Ньургуйаана: Как же я куплю халадай, если он стоит 3 рубля, а у меня такой монеты нет?
Воспитатель: Дети, как нам быть? Конечно, можно взять 2 рубля и ещё 1 или три монеты достоинством 1рубль. Кто что хочет купить? Подходите.
Дети подходят к картинкам выбирают одежду и на кассе расплачиваются (на одежде висят ценники) монетами.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы мне очень помогли (воспитатель).
II – этап игры
Воспитатель: Ребята, вы видели, какой беспорядок в корзине, давайте наведем порядок. Вам нужно взять по одной бастынге - якутское женское головное украшение, найти такую же, которую взял другой ребенок, и взяться за руки.
Дети встают парами.
- Молодцы ребята, вы очень хорошо помогаете Ньургуйаане.
III – этап игры
Воспитатель: Ребята у меня к вам ещё одно просьба. Давайте одежду в магазине расставим по величине. В магазине по три одинаковых вещи, а мы их с вами расставим, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Вы согласны со мной?
- Да, согласны! (дети)
- Тогда слушайте внимательно: самое большое – наклеиваем первым, а самое маленькое последним.
Дети выполняет задание, потом обговаривают, что первый самый большой, второй средний, третий самый маленький.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Давайте ребята вместе с вами посчитаем, сколько вещей мы купили. Дети считают (один, два, три, четыре, пять, потом обговаривают (один халадай, два халадая, один жакет, два жакета и тд.)
Ньургуйаана: Молодцы ребята, вы мне очень помогли, мне было с вами хорошо. Теперь на празднике я буду самая нарядная. Спасибо ребята! До свиданья!
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы сегодня обрадовали Ньургуйаану, молодцы!