Наталия Валебная
НОД по финансовой грамотности «Труд — продукт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познакомить детей с понятием «продукт труда»;
Задачи:
формировать представление о таких понятиях, как «дороже», «дешевле», «цена», «товар», «заработная плата»;
воспитывать любовь к труду и гуманное отношение к природе.
Словарная работа: цена, товар, дороже, дешевле.
Ход :
Вос: Наше с вами занятие мы начнем с отгадывания загадки.
Послушайте загадку и отгадайте ее.
Угадай, как то зовется,
Публикация «НОД по финансовой грамотности „Труд — продукт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Что за деньги продается.
Это не чудесный дар,
Называется он… (товар).
Правильно, молодцы ребята –это товар.
Разные товары продаются в разных магазинах. Существуют магазины, в которых продается только один вид товара. Например, магазин игрушек, в котором продаются только игрушки и т. д. Есть также и универсальные магазины, в которых продается все или абсолютно все продукты питания и др.
Каждый товар имеет свою цену. Одни товары стоят дороже, другие — дешевле.
Ребята, как вы думаете от чего зависит цена товара? (Ответы детей.)
Цена на товар зависит от стоимости материала, от времени изготовления, и как далеко пришлось вести данный товар до магазина.
А еще очень важно для нас, как выглядит изделие. Всегда хочется, чтобы оно хорошо смотрелось, чтобы произвело впечатление на покупателя, понравилось ему.
Сейчас посмотрим, какое изделие понравилось детям. Проводится игра «Кто что купил». (Набор предметных картинок «Посуда», «Мебель», «Одежда», «Овощи», «Игрушки» и другой подручный материал.)
Воспитатель: Ребята, у вас у каждого есть любимая сказка. Ее рассказывали вам дома: бабушки, дедушки, родители или вы их слушали в детском саду. В каждой сказке много разных героев, самых невероятных чудес и приключений. Мы с вами читали сказку В. П. Катаева" Цветик-семицветик". И вот девочка Женя передала вам волшебный цветок "цветик -семицветик,"а под каждым лепестком для вас телеграммы. Сейчас мы с вами отгадаем, кто и из какой сказки (персонажи) прислали нам телеграммы.
"Спасите! Нас съел серый волк. "( Козлята из сказки :"Волк и семеро козлят")
"Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите. "("Муха-Цокотуха").
Прибыть к вам не могу, от меня убежали брюки"( Грязнуля из сказки :" Мойдодыр")
"Очень устала, так как была в гостях у медведей. ( Маша из сказки:"Три медведя)"
"Иду к больной бабушке по лесу, несу пирожки и горшочек с маслом. "("Красная шапочка)".
"Не сможем прибыть к вам, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка. "("Три поросенка").
"Я не смогу к вам попасть, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню. "( Девочка Женя из сказки : "Цветик - семицветик")
"Несу косу на плечи, хочу лесу посечи. "( Петушок из сказки:"Заюшкина избушка").Молодцы ребята, все правильно отгадали.
А сейчас послушайте пословицы
Свет не без добрых людей.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Лень добра не делает.
Без беды друга не узнаешь.
Воспитатель: Запомните, пожалуйста, эти мудрые пословицы.
Всем спасибо, было очень интересно слушать ваши ответы, рассуждения. Все активно участвовали на занятие. Молодцы. И хочется в конце озвучить такие слова:
Пусть герои сказок.
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки.
Побеждает зло.