Светлана Пчелинцева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
в игровой форме закреплять элементарные математические представления и развитие мыслительных операций (восприятие, память, мышление внимание).
Ход занятия.
Эмоциональный круг:
Собрались все дети круг
Я- твой друг, и ты- мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в сказочное путешествие. Вы хотите с ним встретиться?
Дети: (Да)
Воспитатель: Тогда отправляемся
Чтобы в сказку нам попасть
Не споткнуться, не упасть
Нужно приложить старание
Сказать нам заклинание.
Заклинание: Крибли, крибли, крабли крой
Ты глаза свои закрой
И на месте повернись
В сказке быстро очутись.
А чтобы узнать в какую сказку мы, попали отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Дети: (колобок).
Воспитатель: Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
В густом лесу он заблудился.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете про него сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Что случилось с ним в конце сказки?
Дети: (Лиса съела колобка)
Воспитатель: Ребята, а колобок просит у вас помощи выполнить задания зайца, волка, медведя, лисы, чтобы они его не съели.
Воспитатель: Ребята, поможем колобку?
Дети: (да)
Воспитатель: Для этого мы пойдем в сказочный лес по этим дорожкам.
- Какого цвета дорожки?
Дети: (Зеленая, синяя).
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Дети: (Разные).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, по какой дорожке мы дойдем до сказочного леса быстрее?
Дети: (По короткой).
Воспитатель: Покажите короткую дорожку. Становитесь все друг за другом, и пойдем в сказочный лес по короткой дорожке.
Воспитатель: А вот и зайка нас встречает.
-Зайка, не ешь колобка, мы тебе поможем.
-Ребята, нам нужно собрать морковки большие и маленькие. Большие мы будем собирать в большую корзину,а маленькие в маленькую корзину.
-Молодцы ребята помогли зайцу.
Воспитатель: А нам пора идти дальше. Ой, ребята, а вот и волк…
-Волк, не ешь колобка, мы тебе поможем!
Воспитатель: Ребята, нам надо разместить геометрические фигуры в нужные домики.
-Красные фигуры мы будем собирать в красный домик, а синие в синий домик.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли волку.
Воспитатель: Идем дальше, а на встречу медведь.
-Медведь, не ешь колобка, мы тебе поможем!
-Ребята, нам медведь предложил заняться с ним физкультурой, вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Ну, вот ребята отдохнули, а нам пора идти дальше, а вот мы дошли и до лисы.
-Лиса, не ешь колобка. Мы тебе тоже поможем.
Воспитатель: Нам нужно узнать, сколько конфет подарили лисе?
- Ребята что нужно сделать, чтобы узнать, сколько конфет подарили лисе? Дети: (Надо посчитать.)
- Лиза иди, посчитай. Сколько же конфет подарили лисе? (3)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли колобку и выполнили все задания героев сказки.
- А нам пора возвращаться обратно в детский сад в нашу группу.
-Закройте глазки, я скажу волшебные слова. (1,2,3 — повернись, в группе снова очутись). Вот мы и вернулись в группу.
Итог занятия:
Ребята вам понравилось наше путешествие по сказке? А какой сказочный герой к нам сегодня приходил? Ребята, а каких лесных зверей мы с вами встретили в сказке? А что мы с вами делали, чтобы звери не съели колобка? Колобок вас всех благодарит и дарит вам сладости.