Елена Спасова
НОД по бурятскому языку в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
(Зэрлиг амитад)
НОД по бурятскому языку в старшей группе по теме «Дикие животные» (Зэрлиг амитад)
Цель: закрепить знания детей о диких животных нашего края через дидактические игры в ходе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление и обогащение словарного запаса слов;
Формирование речевых навыков;
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление;
Развитие устной речи, воображения и памяти методом говорения;
Публикация «НОД по бурятскому языку в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Бурятия
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать интерес к бурятскому языку;
Воспитывать бережное отношение к животным;
Воспитывать уважительное и бережное отношение друг к другу.
Форма работы: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: картина с дикими животными, разрезная картина с изображением дикого животного, игрушка зайца, пластилин, стеки, досочки.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций диких животных, отгадывание загадок, беседа.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты – мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Сайн байна, ухибууд!
- Сайн байна!
2. Основная часть.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел заяц. Он хочет найти себе друзей. И чтобы зайка не грустил, пусть посидит с нами и посмотрит, чем мы будем заниматься. Шандаган, наашаа ерэгты, hуугты. А где живет заяц? (В лесу).
Сюрпризный момент.
(Педагог достает картину) - Ой, смотрите. Уу, харыт, ухибууд, энэ юун гээшэб? (Ответы детей).
Энэ зураг дээрэ олон амитад байна. Ухибууд, ой модон соо баhа шубууд байдаг.
- Зайка, посмотри сколько у тебя друзей. Ой модон соо ушоо ямар амитад байдаг бэ? (Баабгай, хандагай, боро гурооhэн, хэрмэн, заряа).
- Ребята, а корова может жить в лесу?
- Нет, она домашнее животное.
- Зайка, правильно дети назвали животных твоего леса? А как назвать таких животных, которые живут в лесу?
- Слава, хэлэ.
- Зэрлиг амитад.
- Зуб.
- Ой, ребята, посмотрите зайка оставил следы. У людей, у животных, у птиц остаются следы на земле, на песке, на снегу. След буряадаар мур. Давайте все вместе повторим мур. Сейчас мы с вами угадаем, какие животные оставили следы. Посмотрите, ребята, как вы думаете, чьи эти большие, косолапые следы?
- Медвежьи следы.
- Правильно. Подскажите мне, если след оставил волк, то это чьи следы? (Волчьи).
- Если – лисы? (Лисьи).
- Значит лисьи следы буряадаар унэгэнэй мурнууд. Бултадаа дабтая, унэгэнэй мурнууд.
- Медвежьи следы – баабгайн мурнууд. Даша, хэлэ баабгайн мурнууд.
- Если – зайца? (Заячьи).
- Заячьи следы - шандаганай мурнууд. Бултадаа хэлэе, шандаганай мурнууд.
- Если – лося? (Лосиные).
- Лосиные следы – хандагайн мурнууд. Слава, хэлэ хандагайн мурнууд.
- Зайка устал сидеть и предлагает нам сделать зарядку.
- Хубууд, басагад, шагнагты. (прыжки на месте)
Шандаган мэтэ харайгты.
Нэгэн, хоер, гурба, дурбэ, таба,
Шандаган ушоо харайба. (прыжки вперед – назад)
Урагшаа, хойшоо, (руки вверх и вниз)
Иишээ, тиишээ. (подтянуться на носочках)
Гараа дээшэнь ургэе, (руки вверх и вниз)
Бэеэ дээшэнь татая,
Иишээ, тиишээ харая, (наклоны вперед, назад)
Урагшаа хойшоо дэбхэрэе.
- Ребята, здесь рассыпались картинки. Что же это может быть? Энэ юун бэ? (Ответы детей)
Игра «Собери животное».
На столе лежит разрезная картинка с изображением дикого животного. Дети собирают разрезную картинку, в завершении называют, какое животное они собрали.
- Ребята, что же изображено на картинке? Ухибууд, зураг дээрэ юун бэ?
-На картинке изображен ежик.
- Как вы думаете, ребята, заяц может дружить с ежиком? (Ответы детей).
- Чтобы зайка наш не грустил, слепим мы ему друга. Из чего можно сделать ежика? (Ответы детей).
- Правильно, давайте слепим из пластилина ежика.
- Практическая работа. Лепка ежика.
- Вот, ребята, сколько получилось друзей у зайчика, грустно ему не будет.
Рефлексия:
- Ребята, вы сегодня очень старались, и у нас хорошее настроение. Давайте повторим, что мы сегодня делали? (ответы детей).
- Что больше всего понравилось? (ответы детей).
- Ушоо ямар шэнэ угэтэй танилсаабибди? (Мур).
- Спасибо, ребята, вы молодцы. Би баярлааб, hайн даа.
- Теперь посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и скажем Баяртай!