Получи документы

НОД по бурятскому языку в старшей группе «Дикие животные»

Елена Спасова
НОД по бурятскому языку в старшей группе «Дикие животные»

(Зэрлиг амитад)

НОД по бурятскому языку в старшей группе по теме «Дикие животные» (Зэрлиг амитад)

Цель: закрепить знания детей о диких животных нашего края через дидактические игры в ходе совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление и обогащение словарного запаса слов;

Формирование речевых навыков;

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление;

Развитие устной речи, воображения и памяти методом говорения;

Публикация «НОД по бурятскому языку в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать интерес к бурятскому языку;

Воспитывать бережное отношение к животным;

Воспитывать уважительное и бережное отношение друг к другу.

Форма работы: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: картина с дикими животными, разрезная картина с изображением дикого животного, игрушка зайца, пластилин, стеки, досочки.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций диких животных, отгадывание загадок, беседа.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Сайн байна, ухибууд!

- Сайн байна!

2. Основная часть.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел заяц. Он хочет найти себе друзей. И чтобы зайка не грустил, пусть посидит с нами и посмотрит, чем мы будем заниматься. Шандаган, наашаа ерэгты, hуугты. А где живет заяц? (В лесу).

Сюрпризный момент.

(Педагог достает картину) - Ой, смотрите. Уу, харыт, ухибууд, энэ юун гээшэб? (Ответы детей).

Энэ зураг дээрэ олон амитад байна. Ухибууд, ой модон соо баhа шубууд байдаг.

- Зайка, посмотри сколько у тебя друзей. Ой модон соо ушоо ямар амитад байдаг бэ? (Баабгай, хандагай, боро гурооhэн, хэрмэн, заряа).

- Ребята, а корова может жить в лесу?

- Нет, она домашнее животное.

- Зайка, правильно дети назвали животных твоего леса? А как назвать таких животных, которые живут в лесу?

- Слава, хэлэ.

- Зэрлиг амитад.

- Зуб.

- Ой, ребята, посмотрите зайка оставил следы. У людей, у животных, у птиц остаются следы на земле, на песке, на снегу. След буряадаар мур. Давайте все вместе повторим мур. Сейчас мы с вами угадаем, какие животные оставили следы. Посмотрите, ребята, как вы думаете, чьи эти большие, косолапые следы?

- Медвежьи следы.

- Правильно. Подскажите мне, если след оставил волк, то это чьи следы? (Волчьи).

- Если – лисы? (Лисьи).

- Значит лисьи следы буряадаар унэгэнэй мурнууд. Бултадаа дабтая, унэгэнэй мурнууд.

- Медвежьи следы – баабгайн мурнууд. Даша, хэлэ баабгайн мурнууд.

- Если – зайца? (Заячьи).

- Заячьи следы - шандаганай мурнууд. Бултадаа хэлэе, шандаганай мурнууд.

- Если – лося? (Лосиные).

- Лосиные следы – хандагайн мурнууд. Слава, хэлэ хандагайн мурнууд.

- Зайка устал сидеть и предлагает нам сделать зарядку.

- Хубууд, басагад, шагнагты. (прыжки на месте)

Шандаган мэтэ харайгты.

Нэгэн, хоер, гурба, дурбэ, таба,

Шандаган ушоо харайба. (прыжки вперед – назад)

Урагшаа, хойшоо, (руки вверх и вниз)

Иишээ, тиишээ. (подтянуться на носочках)

Гараа дээшэнь ургэе, (руки вверх и вниз)

Бэеэ дээшэнь татая,

Иишээ, тиишээ харая, (наклоны вперед, назад)

Урагшаа хойшоо дэбхэрэе.

- Ребята, здесь рассыпались картинки. Что же это может быть? Энэ юун бэ? (Ответы детей)

Игра «Собери животное».

На столе лежит разрезная картинка с изображением дикого животного. Дети собирают разрезную картинку, в завершении называют, какое животное они собрали.

- Ребята, что же изображено на картинке? Ухибууд, зураг дээрэ юун бэ?

-На картинке изображен ежик.

- Как вы думаете, ребята, заяц может дружить с ежиком? (Ответы детей).

- Чтобы зайка наш не грустил, слепим мы ему друга. Из чего можно сделать ежика? (Ответы детей).

- Правильно, давайте слепим из пластилина ежика.

- Практическая работа. Лепка ежика.

- Вот, ребята, сколько получилось друзей у зайчика, грустно ему не будет.

Рефлексия:

- Ребята, вы сегодня очень старались, и у нас хорошее настроение. Давайте повторим, что мы сегодня делали? (ответы детей).

- Что больше всего понравилось? (ответы детей).

- Ушоо ямар шэнэ угэтэй танилсаабибди? (Мур).

- Спасибо, ребята, вы молодцы. Би баярлааб, hайн даа.

- Теперь посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и скажем Баяртай!

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет)Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет) На наше итоговое мероприятие пришли гости – педагоги детского сада. Мы начали с коррекционной гимнастики. С учителем - логопедом дети выполнили.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные»Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные» I. Вводная часть. Построение в одну колонну. Ходьба обычная друг за другом. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки.

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по бурятскому языку в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 13 января 2022 в 16:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД