Екатерина Зеленкина
НОД в средней группе «Как беречь своё здоровье»?
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по Азбуке здоровья в средней группе «Как беречь своё здоровье»?
Задачи:
1. Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении. 2. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, память, речь.
3. Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью. Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу, вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению
Публикация «НОД в средней группе „Как беречь своё здоровье“?» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Оборудование: Макет зубов (здоровые и больные, кукла, картинка с изображением Мойдодыра, мешочек с предметами личной гигиены, картинки «полезно-вредно для здоровья», письмо.
Ход НОД
Лежит чудесный мешочек с предметами гигиены, записка.
В. : «Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними. Присаживайтесь. Ой, смотрите, на столе какая-то записка. Это наверное нам кто-то оставил. Давайте прочтем ее.
Воспитатель читает записку. «Вы знаете, ребята, сегодня я к вам приходил. Очень хотел вас увидеть. Но, к сожалению, вас не дождался, т. к. у меня утром очень много забот. Кто я вам не сложно будет угадать. Здесь написан отрывок из сказки, в которой я живу».
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
В. : «Ну что, отгадали кто это был?»
Д. : «Мойдодыр» (показать картинку мойдодыра)
В. : «Правильно, а почему Мойдодыр был так сердит?»
Д. : «Потому что мальчик не умывался».
В. : «Ну и что такого страшного что мальчик был грязным. Что будет если не купаться, не мыть руки?»
Д. : «Будешь болеть».
На ширме в это время появляется перепачканная кукла Маша. Плачет.
Маша: «Не хочу мыться, буду чумазой ходить»
В. : «Ой, ребята, кто же это? Девочка какая-то чумазая. Тебя как зовут?»
М. : «Маша»
В. : «А я знаю даже стих про эту девочку. А вы знаете? Давайте расскажем нашей гостье».
В. : «Какая же ты все - таки капризуля. Маша видно не знает, почему нельзя ходить грязными. Давайте вы сейчас ей объясните, почему надо купаться, чистить зубы, а руки даже мыть по несколько раз в день».
Ответы детей.
В. : «Так, получается, что все это надо делать, чтобы быть здоровыми?
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Объясните нашей гостье, что мы делаем, чтобы быть здоровыми, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье?»
Д. :«Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
В. : «Ну что, Маша, ты теперь знаешь для чего надо умываться?»
М. : «Да, я теперь всегда, всегда буду ходить чистой».
В. : «Ну тогда мы дарим тебе вот эти подарки. Удачи тебе!»
М. : «До свидания».
Физкультминутка
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
В. : «Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.
Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение о закаливании:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
В. : «Смотрите Мойдодыр оставил нам какие – то картинки.»
На большом листе бумаги (доске) изображены полезные и вредные для здоровья действия людей. Дети называют, что полезно, а что вредно и почему. Далее показывается картинка с изображенными полезными продуктами. Дети поясняют, что эти продукты полезны. Воспитатель просит назвать вредные продукты. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
В. : «Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
Иногда, вам дают очень полезные витамины, что это за витамины?
Игра «Да-нет».
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? Да!
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать? Нет!
Если сильным хочешь быть,
Со спортом надобно дружить? Да!
Чтоб зимою не болеть,
На прогулке нужно петь? Нет.
И от гриппа и ангины
Нас спасают витамины? Да.
Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдёт? Да.
Хочешь самым крепким стать-
Сосульки начинай лизать? Нет.
А теперь пора прощаться.
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать.
В. : Вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И мне хочется открыть еще один секрет вам. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми? Надо почаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же сейчас подарим друг другу красивые улыбки. Покажите какие вы красивые!
Доброго вам всем здоровья!
Итог: - Что мы сегодня делали? – Кто к нам сегодня приходил? – Кому помогли? –Что запомнили?