Мария Зимова
«Мы летим в космос». Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы летим в космос»
Цель: Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.
Задачи:
Художественное творчество: учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Составлять изображение и наклеивать их, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, развивать умение создавать композиции в аппликации.
Публикация «„Мы летим в космос“, Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
Познание: подсказывать детям название форм (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная, развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов.
Коммуникация: формировать умение отчетливо произносить короткие фразы (космический корабль, космическая ракета, иллюминатор, звездное небо) говорить спокойно, с естественными интонациями.
Социализация: развивать умение детей общаться спокойно, без крика.
Материал: макет ракеты, макет «Звездного неба» для наклеивания космических кораблей; готовые формы ракет (корпус, иллюминатор, «крылья») клей, кисточки, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, рассматривание макета ракеты, чтение стихов о космосе, игра-упражнение на координацию речи и движения «Полет», разучивание игры «Звездочки».
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята посмотрите, к нам пришел гость. Кто это?
(Космонавт)
Скоро праздник, день космонавтики, вся страна отмечает этот день. А у нашего космонавта сломалась космическая ракета, и он не может попасть к себе домой. Давайте мы поможем построить новые ракеты?
(дети соглашаются)
2. Мы сейчас посмотрим на космическую ракету.
(Дети рассматривают, ходят вокруг)
-Это корпус ракеты (дети повторяют)
-Посмотрите, какие красивые окошки у космической ракеты, это иллюминаторы.
(рассматривают и трогают, повторяют за воспитателем «иллюминаторы»)
-А чтобы ракета полетела вверх, им нужны крылья, вот такие.
(присели, посмотрели)
3. Упражнение на координацию движения «Полет»
– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко, Бегут по кругу.
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Снова дальше летим, Садятся на свои места.
В иллюминаторы глядим.
4. Игра «Построй ракету»
– А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим!
Собираемся в полет,
Для космонавта нашего,
Строим новый звездолет.
5. Самостоятельная работа.
Выкладывание и приклеивание готовых фигур.
(воспитатель оказывает помощь нуждающимся детям)
Вот и готовы наши космические ракеты.
Покажите какие ракеты у вас получились?
А вы хотите вместе с космонавтом полететь к звездам?
(положительный ответ)
Приклейте к иллюминаторам свои фотографии.
(дети берут свои фото и приклеивают)
Ракеты готовы? (да)
Пора в космос (дети наклеивают готовые ракеты на макет звездного неба)
Воспитатель от имени космонавта благодарит детей, радуется космическим кораблям, предлагает поиграть.
6. Коммуникативная игра "Звездочки"
Звезды прыгают, резвятся,
Звезды любят поиграть.
Звезды быстро улетают,
Ты попробуй их поймать.
Космонавт, лети!
Скорее нас лови!
(Дети встают свободно, бегают, летают. На последние слова «звездочки-дети убегают, космонавт догоняет)