Марина Буркова
НОД по аппликации в старшей группе по теме ПДД «Коллективная работа «Мой безопасный город»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по аппликации в старшей группе : Коллективная работа «Мой безопасный город»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Мой безопасный город».
Задачи:
Публикация «НОД по аппликации в старшей группе по теме ПДД „Коллективная работа „Мой безопасный город“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Стенгазеты, коллективные работы
- Старшая группа
- Темочки
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками. Закреплять умение работать в коллективе.
5. Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей.
6. Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.
7. Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.
8. Развивать воображение, чувство композиции.
9. Развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома).
10. Продолжать развивать умение разрезать полоску, на несколько одинаковых частей, для окон дома, располагать окна на одном уровне.
11. Учить детей вырезывать деревья симметрично.
12. Продолжать развивать навыки правильно держать и пользоваться ножницами.
Предварительная работа с детьми : рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности па дороге».
Работа с родителями : предложить родителям во время прогулки с детьми обсуждать и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.
Оборудование и материалы: Ватман, с заранее нарисованным перекрестком, цветные листы бумаги, полоски с делениями на квадраты и прямоугольники для окон, дверей домов и зданий, шаблоны кроны осенних деревьев и их стволов, шаблоны колес для транспорта, шаблоны для огней светофора, силуэты торгового центра и школы, силуэты светофоров, машин, автобуса, фигурки плоскостные людей, клей-карандаши, салфетки, ножницы. Карточки с изображением обозначений команд (садовники, строители, автомеханики-автодорожники в одном лице).
Ход занятия:
Воспитатель- Ребята, посмотрите, что это у нас тут такое?
Дети- улицы! Перекресток!
Воспит. - Правильно, а вам нравится эти улицы?
Ответы детей
Воспит. –Вы знаете, а мне кажется тут что-то не хватает? Чего? Как вы считатете?
Дети- Домов, деревьев, людей.
Воспит. - Сегодня мы с вами попробуем побыть в роли рабочих разных профессий, для того чтоб оживить улицы нашего нарисованного города. Для этого мы сначала разделимся на команды. Команду садоводов, строителей, и автомехаников-автодорожников в одном лице. У меня есть карточки, обозначающие эти профессии. Вы будете выбирать их наугад, переворачивать и какое изображение вы увидите, в такой команде вы и будете работать.
Дети делятся на команды и расходятся на приготовленные места за тремя столами с оборудованием и материалом, соответствующим определенной команде.
Воспит. - Ребята, у вас на столе заготовки для вашей работы. Команде строителей и автомехаников нужно распределить работу между собой – кто, что будет делать- кто-то вырезает, кто-то наклеивает вырезанные части. Команда садоводов- каждый вырезает и склеивает части деревьев между собой. Когда у вас все будет готово, мы все готовые образы соберем и разместим на улицах города. А далее приклеим еще силуэты людей.
Проходит работа детей. Воспитатель оказывает помощь детям, у которых возникают трудности. Дети оказывают помощь друг другу.
Физкультминутка:
Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, выходите на ковер и представьте, что вы водители:
На улице нашей машины, машины.
Машины-малютки, машины большие.
(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).
- Эй, машины, полный ход! Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю. (Маршируют)
Автор Яков Тайц.
Воспит. - Пожалуйста, возвращайтесь на места.
Далее собирается совместная аппликация воедино- дома, деревья, машины, люди.
В конце работы дети рассказывают друг другу, что появилось на их улице, почему они именно так приклеили изображения.
В ходе такой беседы мы еще раз закрепляем понятия "город", "улица", "дорога", "тротуар", транспорт", "пешеходы", "пешеходный переход" и правила поведения на улице и вблизи проезжей части. Придумываем название - "Безопасный город". Делаем вывод, что надо всегда соблюдать ПДД, как мы это сделали на нашей коллективной аппликации.
Автор: воспитатель Буркова Марина