Ольга Шекотько
НОД по аппликации в старшей группе «Какие бывают разные автомобили»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по аппликации в старшей группе
«Какие бывают разные автомобили»
Программные задачи:
1. Совершенствовать умение детей работать с ножницами.
2. Формировать у детей обобщённое представление о грузовых автомобилях для перевозки различных грузов, основное отличие которых заключается в форме и строении кузова.
Публикация «НОД по аппликации в старшей группе „Какие бывают разные автомобили“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
3. Совершенствовать умение детей закруглять углы у прямоугольников, срезать углы наискосок, использовать способ парного вырезания одинаковых предметов из листа бумаги сложенного вдвое.
4. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.
Материал: основные части автомобилей альбомные проведения игры, кукла Ваня; тонированные листы для наклеивания автомобилей и исходные формы для вырезания их частей :для кабины прямоугольник 4 на 6 см, для колес прямоугольники черного цвета 6 на 3 см, для окна кабины голубого или серого цвета 3 на 2 см, формы для кузова : для цистерны и самосвала прямоугольник 4 на 11 см; фломастеры для прорисовки деталей, ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит куклу Ваню, и обращает внимание детей, что Ваня очень грустный. Дети с воспитателем спрашивают его : «Ваня, почему ты грустный?».
Ваня. У меня на склад в вагонах и цистернах приехал груз, а на чем его вывозить я не знаю.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, на чём можно развозить различные грузы? (Ответы детей).
Ваня, мы предлагаем тебе поиграть в игру «На каком автомобиле можно привезти груз.
На мольберте приготовлены заготовки кузова самосвала и бензовоза, двух машин с рамой и колёсами.
Воспитатель. Ваня, какие грузы приехали к тебе на склад?
Ваня. Песок, щебень и бензин.
Воспитатель. Дети, какой кузов надо установить на раму автомобиля, чтобы перевезти песок и щебень? (Выходит ребёнок к мольберту, и прикрепляет на раму соответствующий кузов для самосвала).
-Какой кузов необходимо установить на раму, чтобы перевезти бензин? (Выходит ребёнок к мольберту, и прикрепляет на раму соответствующий кузов для бензовоза).
Ваня, для перевозки различных грузов, нужны автомобили с разными кузовами.
-Мы с вами проделали работу, и я приглашаю вас всех немного отдохнуть.
Физминутка «Ехали-ехали».
На лошадке ехали, Дети выподняют лёгкие приседания
В огород заехали. Руки вытянуты («держат вожжи»).
Гоп-гоп-гоп! (2 раза) Хлопки :два коротких, один длинный.
На машине ехали Повороты руками («держат руль»).
До угла доехали.
Би-би-би! (2 раза) Хлопки :два коротких, один длинный.
Паровозом ехали, Руки согнуты в локтях; поочерёдные движения правой и левой руками вперёд-назад.
До горы доехали.
У-у-у! (2 раза). Хлопки :два коротких, один длинный.
Воспитатель. Ваня, мы тебе рассказали на каких автомобилях можно вывезти твои грузы со склада, но ты всё равно грустный. Почему?
Ваня. У меня в гараже только один бензовоз и самосвал, а грузов очень много, и я не смогу на двух машинах вывести все грузы.
Воспитатель. Мы с ребятами поможем тебе. Изготовим самосвалы и бензовозы. Дети выбирайте заготовки того автомобиля, который вы хотите изготовить. (На столе приготовлены заготовки к самосвалам и бензовозам).
Перед тем как дети приступят к работе, необходимо повторить правила безопасной работы с ножницами.
Заключительная часть. В конце занятия дети выставляют свои самосвалы и бензовозы на мольберт. Воспитатель вместе с детьми и куклой Ваней, отмечают автомобили, которые находятся в хорошем состоянии, и те, которые нуждаются в ремонте. Кукла Ваня благодарит детей за помощь, и просит разрешения остаться, чтобы помочь в ремонте машин.