Ирина Евсеева
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Ласточкино гнездо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к искусству нетрадиционных средств для создания аппликации.
Задачи:
1. Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали.
2. Учить аккуратно пользоваться клеем.
3. Формировать навыки аккуратной работы.
4. Воспитывать восхищение к работам других детей.
Активизация словаря: птенчики, гнёздышки
Предварительная работа: рассматривание с детьми фотографий и рисунков с изображением птичьих гнёзд, д / и «Летает, не летает»
Публикация «Конспект НОД по аппликации в младшей группе „Ласточкино гнездо“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: иллюстрация с изображением гнезда, основа для гнезда,силуэт ласточек и яиц, клеёнка, клей, картон белый, клеевые кисти, розетки для клея,нитки,бумажные салфетки,клубок,мольберт,письмо,корзиночка с вырезанными формами яиц
Ход НОД
1 этап. Мотивация детей к деятельности.
Дети в кругу вместе с воспитателем. Воспитатель в руках держит клубочек коричневого или оранжевого цвета
Воспитатель. Давайте передавать клубочек по кругу, и говорить какой он. Дети: Мягкий, оранжевый, тёплый, красивый.
Воспитатель обращает внимание на мольберт стоящий рядом на нем силуэты ласточек с письмом в клюве
В письме: Здравствуйте, ребята. У нас приключилась беда. Мы прилетели к вам в город и сделали себе гнездышки, что бы вывести там наших птенцов, а кот пришёл и сломал наши гнёзда. Наши будущие птенцы без них погибнут. Подскажите, что нам теперь делать?
2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы птенчики не погибли? Какие будут предложения? Дети: Поможем птицам сделать гнёзда.
Воспитатель: А из чего мы можем сделать тёплое, мягкое, уютное гнездо? Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Можно, но оно не будет мягким и тёплым? Дети: Тогда возьмём бумагу и клубочек. Возьмите себе по одной ласточке,для которой вы будете делать гнездо.
Физ. минутка «Ласточка»
Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками)
Все люди глядели.
Ласточки садились, (приседают)
Все люди дивились.
Сели, посидели, (руки опускают за спиной)
Взвились, полетели,
Песенки запели. (бегут по кругу)
3 этап. Совместная деятельность с детьми по нахождению средств деятельности.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что нам пригодиться.
Дети рассматривают заготовки и выбирают нужные детали для работы. Проходят с ними за рабочие места.
Воспитатель показывает рисунок гнезда.
Воспитатель: Ребята, что это? Дети: Это гнёздышко.
Воспитатель: Для чего оно птицам? Дети: В нём высиживают яйца и выводят своих птенцов.
Воспитатель: Сегодня мы поможем птицам сделать тёплое и мягкое гнездо для птенцов. (Воспитатель показывает способ создания композиции.)
Воспитатель: Беру лист картона, размещаю его вертикально – вот так. Делаю гнездо – беру форму,наклеиваю– гнездо будет мягкое и уютное. А чтобы гнёздышко было ещё мягче и уютнее –приклеиваю немного мягки ниточек на само гнёздышко. Моё гнёздышко готово!
4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.
Воспитатель: А теперь вы сделайте свои гнёздышки. Возьмите листы бумаги и положите на стол так, чтобы было удобно приклеивать гнёздышко (воспитатель убеждается в том, что дети правильно расположили лист). Что нужно сделать, чтобы гнёздышко было мягким?
Дети: нужно взять гнездо и приклеить на лист бумаги, а потом ниточки приклеить на гнездо.
Дети приклеивают гнёздышки, ниточки приклеивают поверх гнезда. Учитывая разный темп освоения нового материала и различный уровень умелости детей, воспитатель осуществляет индивидуальное руководство.
Теперь вы можете разместить своих ласточек в их новые домики. Посмотрите что я обнаружила (воспитатель достает корзинку с яйцами)А вот и будущее потомство наших ласточек,давайте поможем ласточкам разместить будущих птенцов в уютных гнездах.
5 этап. Рефлексия, подведение итогов.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Показ работ.
Птичка: Спасибо вам ребята за помощь. В новых гнёздышках нашим птенчикам будет тепло и уютно. А самое главное, кот их больше не сломает. До свидания!
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Дети: Помогали делать гнёздышки для птенчиков.
Воспитатель: А что мы использовали для работы? Дети: Бумагу, клей, кисти,ниткт.
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось? Дети: Делать гнёздышки из бумаги и клеить их.
Воспитатель: А что было трудно? Дети: наклеить нитки
Воспитатель: А кому вы можете рассказать эту историю? Дети: Друзьям, брату, маме, папе.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, я вами очень довольна. Вы сделали большое дело – помогли птицам сделать гнёздышки и не дали погибнуть будущим птенцам.