Екатерина Переверзева
НОД по аппликации во второй младшей группе «Сороконожка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сороконожка»
Программное содержание:
Изобразительные задачи:
Учить передавать образ сороконожки в аппликацию
Технические задачи:
Учить детей наклеивать детали аккуратно, пользоваться клеем.
Развивающие задачи:
развивать эстетическое восприятие, вкус;
развивать внимание, речь детей;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
воспитывать усидчивость, аккуратность.
Публикация «НОД по аппликации во второй младшей группе „Сороконожка“» размещена в разделах
Материал: заготовки для аппликации из цветной бумаги, фон для аппликации, клей, тарелочки, кисти, простые карандаши, салфетка.
Оборудование: образец аппликации.
Ход НОД:
(дети сидят полукругом возле воспитателя)
В: Послушайте меня внимательно. К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:
Мчатся быстро по дорожке сорок ног, мелькают ножки
Кто такая многоножка? Как зовут? (сороконожка)
(Показать детям изображение сороконожки)
В: Посмотрите, какая она?
Д: Яркая, красивая, веселая
В: А что есть у сороконожки?
Д: Усики, глазки, ножки, ротик
В: У сороконожки есть голова, туловище, ножки, на голове глазки, ротик и усики. Сороконожка встала рано утром и пошла в гости к своим подружкам. Но по дороге споткнулась и повредила пальчик. Пришлось ей обратиться к Айболиту. К Айболиту сороконожка приползла, хромая немножко Айболиту она говорит:
- На ноге, доктор, пальчик болит!
Только я не пойму на какой-
На второй? На шестой? На седьмой?
В: Раз сороконожка не может пойти к своим подружкам, значит подружки придут к ней! Давайте сделаем ей друзей. Присаживайтесь за столы.
(Дети садятся на свои места)
В: Посмотрите, на этих листочках будут сидеть сороконожки. Туловище сороконожки состоит из кругов разных размеров. Вначале нужно выложить все детали перед собой, от самой большой к самой маленькой слева - направо, а затем можно клеить. Первым делом я буду клеить головку-кружок с глазками и ртом, я аккуратно наношу клей на деталь и приклеиваю её, а за ним я клею остальные круги, это туловище сороконожки. Круги клеем рядом друг к другу. Теперь я беру карандаш и пририсовываю сороконожке на голове усики и ножки внизу туловища.
В: Но перед тем, как вы начнёте, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Две сороконожки
Бежали по дорожке (Пальчики перемещаются по столу).
Встретились (Ладошки друг напротив друга).
Обнялись, (Ладошки переплелись)
Еле-еле расстались - (Ладошки разжались).
И – попрощались! (Ладошки машут, прощаясь).
В: Что вы сделаете первым делом?
Д: Выложим круги слева направо от большого к самому маленькому.
В: Ксюша, что ты наклеишь сначала?
(Ответы детей)
В: Арина, а что нужно наклеить после головы?
(Ответы детей)
В: А после того, как вы всё наклеили, что нужно сделать?
(Ответы детей)
В: Молодцы, запомнили последовательность, а теперь можете приступать к работе.
(Во время работы воспитатель помогает детям)
В: Посмотрите на своих сороконожек, красивые?
(Ответы детей)
В: Давайте узнаем у нашей гостьи – сороконожки, понравились ли ей подружки? Понравились! Она говорит всем большое спасибо и хочет побывать ещё у нас в гостях.