Светлана СТЕЛЬМАХ
Ритмическая игра «Сороконожка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Топ, топ, топ, топ, сороконожка,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, сороконожка
По тропинке лесной
Скачет на ноге одной.
Хлопки. Даже такой простой вид движений, как хлопки - требует некоторой сноровки. Присмотритесь, как хлопаете вы и ваши малыши. Чем больше двигательная активность детей, тем лучше развивается речь. Чем ритмичнее речь, тем эффективнее будет обучение письму, чтению и запоминанию стихотворений в школьной жизни. А развить чувство ритма у дошкольников можно с помощью речевых и музыкальных игр с движением.
Темочки:
Ритмическая игра "Сороконожка"
Описание игры: Педагог рассказывает детям про озорную сороконожку, у которой каждая ножка топает по-своему (имеет свой ритмический рисунок).
Большие кружочки обозначают длинный звук, маленькие-короткий. Рассматривает с детьми "ножки", прохлопывает ритм.
Далее предлагает выстроить сороконожку, девочку и мальчика.

Для этого раздает "ножки" с ритмом детям.

Педагог прохлопывает (проигрывает на бубне) ритм, а ребёнок, у которого "ножка" с таким ритмическим рисунком строится в сороконожку.

Девочки образуют сороконожку-девочку, а парни-соответственно мальчика.
На последующем этапе, когда сороконожка готова (её ножки держит 1-я подгруппа детей, 2 подгруппа прохлопывает всю ритмическую дорожку (ритм каждой "ножки" по порядку).
Вариативность проведения игры:
*дети с "ножками" - ритмами меняются местами и необходимо прохлопать новую ритмическую дорожку;
* ведущим выбрать ребёнка, который будет задавать ритм.

Такая игра развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.
На последующих занятиях предлагаю поиграть в музыкально-подвижную игру "Сороконожка".
Цель игры: формировать умение согласовывать движения друг с другом, ритмично их выполненять в едином темпе.
Мчится утром по дорожке (дети идут «паровозиком»)
Быстрая сороконожка,
Громко ножками стучит (дети делают «топающий шаг»,
По делам она спешит.
Зацепилась за пенек (остановливаются) И задрала сорок ног (одновременно поднять правые ноги, затем левые).
Хи – хи – хи (дети делают три хлопка справа)
Да ха – ха – ха! (дети делают три хлопка слева)
Вот какая чепуха!
Играйте с удовольствием и пользой) Спасибо за внимание!