Марина Кучеренко
Конспект НОД в детском саду «Планета добра»
▼ Скачать +Заказ
- Ребята, какие чувства у вас вызывает светлый замок? (Радость, веселье, счастье, добро, смех).
- А какие чувства у вас вызывает темный замок? (Грусть, печаль, злость, обиду)
-А кто еще находится рядом с замком? (Сказочные герои).
- Ребята, эти сказочные герои все перепутались и без вашей помощи им не обойтись. Поможем? В какой замок поселим добрых героев? (в светлый).
-Как мы можем назвать этот замок?
Дети: Замок Добра, Улыбок, Дружбы, Радости, Веселого настроения.
Публикация «Конспект НОД в детском саду „Планета добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Предлагаю отобрать нужных героев и поселить их в замок Добра. (Дети выбирают добрых сказочных героев).
- Смотрю я и думаю, а почему вы не всех сказочных героев поселили в этот замок? В каком замке могут жить остальные герои? Как его можно назвать?
Дети: Замок плохого настроения, страшный, грустный, злой, плохой.
- Вот и все герои расселены. Никого мы не перепутали?
- Ребята, если мы вспомним сказки, то в них всегда побеждает добро. А вам не жалко героев, живущих в замке Зла? Можем ли мы помочь им? Что нужно сделать этим героям? (Сделать доброе дело, совершить хороший поступок, попросить прощения).
- Я предполагаю, что герои из злого замка услышали нас и, вернувшись в сказку, они воспользуются вашими советами.
- Ребята, мы с вами побывали в сказке и увидели, что наряду с добром есть и зло. Так и в жизни встречается добро и зло. Чтобы проверить, можете ли вы отличить плохое от хорошего, я предлагаю вам поиграть в игру. Перед вами лежат кружки красного и зеленого цвета. Я буду называть разные поступки и случаи, хорошие и плохие, добрые и злые, а вы будете поднимать нужный кружок: если я называю хороший поступок – зеленый, если плохой – красный.
- А как вы думаете, каким лучше быть – добрым или злым? (Добрым). И я думаю, что добрым быть лучше. Если ты сделал добро, то оно возвращается, а если сделал кому-то плохо, то и к тебе зло возвратится.
- Но бывает зло и другого вида. Человек не хотел совершать зло, но оно свершилось. Какое это зло (ошибочное, необдуманное, нечаянное, случайное)- Ребята, и в вашей жизни, наверное, было так: не хотел совершать плохой поступок, а он получился. Вспомните, пожалуйста.
Дети: толкнул товарища, он упал и ударился; грубо ответил бабушке, она расстроилась; капризничал, и у всех испортилось настроение.
- Вот мы и вспомнили, что у каждого в жизни бывали случаи, когда мы нечаянно делаем зло другому человеку. Что же делать, когда мы обидели кого-то? (Попросить прощения)
-Ребята, а бывает у вас, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего бывают ссоры? (Ответы детей)
- Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что—то или, когда хотите сделать одно и тоже. Представьте двух друзей Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях, как помочь им не поссориться.
(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в театрализации, выдает соответствующие маски зверей, предлагает изобразить происходящую ситуацию).
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга – Зайчик и Ежик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: «Я первый!»
Ежик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты, Еж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
-Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? (ответы детей).
-Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Уметь договариваться, уступать друг другу). Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Заяц и Еж договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга – Зайчик и Ежик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя,
Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!
- Мы с вами сделали доброе дело – помирили двух друзей. А как вы считаете, каким должен быть настоящий друг?
Дети: добрым, внимательным, отзывчивым.
- Когда вокруг много добрых, хороших людей, то мир становится светлым, радостным. Но если плохих людей больше, и мир кажется темным, страшным.
- Ребята, что это? (Воспитатель обращает внимание детей на глобус, обтянутый черной тканью).
Дети: Планета, земной шар.
- Но посмотрите, какая она страшная, темная. Кто может жить на этой планете, какие люди? (Плохие, злые, нехорошие, грубые, нечестные).
-И какая же жизнь на этой планете? (Грустная, невеселая).
- А мы можем чем-то помочь? Что для этого нужно? (Заселить планету добрыми людьми).
- Как вы думаете, на что похож добрый человек? (Солнышко, цветы, бабочки, травку, колокольчик).
- На эту планету мы заселим жителей, похожих на цветы. Называйте хорошее качество человека и прикрепляйте цветок на планету. ( Ответы детей: добрый, радостный, заботливый, отзывчивый, надежный, ласковый, хороший и т. д.)
- Ребята, посмотрите, от наших цветов, вся планета засияла, стала веселой, счастливой. Добро – это чудо. Оно помогает тому, кто этого хочет. И не даром наш народ составил много пословиц о добре. Предлагаю их вспомнить.
Добро не горит, не тонет.
Добро – не лихо, ходит тихо.
Добро не умрет, а зло пропадет
От добра добра не ищут.
Доброе слово и кошке приятно.
При солнышке тепло, при матери добро.
В ком добра нет, в том и любви нет.
- Молодцы, как много вы знаете пословиц о добре. Я горжусь вами, что вы у меня такие добрые. В мире есть зло, но признавать свои ошибки – это уже шаг к исправлению. Я желаю вам - растите добрыми, хорошими и любящими людьми.