Анна Карда
Конспект НОД «Письма на снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Письма на снегу»
Кто из детей не мечтает, хоть раз в жизни, побыть следопытом! Нет таких нелюбознательных детей. В таком случае, в путь! "Отправляемся" в путь, возможно нам повезет, и мы не только увидим следы, но и тех, кто их оставил!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 — Центр развития ребёнка"
Конспект НОД
в форме игры-путешествия
ТЕМА: «ПИСЬМА НА СНЕГУ»
средняя группа
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Разработал пед. доп. обр.
по экологии:
Карда Анна Петровна
Публикация «Конспект НОД „Письма на снегу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
г. Петропавловск-Камчатский
2018 г.
ЦЕЛЬ: закрепление знаний детей о жизни животных наших лесов в зимний период времени.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Продолжать закреплять знания детей о диких животных, их повадках и отличительных признаках.
2. Продолжать закреплять знания о времени года зима и его признаках.
3. Продолжать формировать умение отгадывать загадки.
Развивающие:
1. Развивать интерес к окружающему миру, любознательность.
2. Развивать мышление.
3. Развивать речь детей, как средство общения и культуры. Закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
1. Воспитывать внимательность, доброжелательность.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
Практический - сюрпризный момент, физкультминутка.
Наглядный - использование карточек, показ иллюстраций.
Словесный - вопросы воспитателя, ответы детей, загадывание загадок.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: искусственные деревья, картинки с изображением следов животных, аудиозапись, колонка, листы с дидактической игрой «Угадай чей след?».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседы о зимующих животных, рассматривание иллюстраций на темы «Зима», «Дикие животные». Просмотр мультфильма «Маша и медведь». Наблюдение за погодой на прогулках с детьми.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: лесник, обитают, следы, отпечатки.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: способствовать повышению самооценки Миши В.
ХОД:
П. : Дети, сейчас я вам прочитаю загадку, попробуйте её отгадать.
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зимой)
П. : Правильно, дети – это бывает зимой! А какая погода у нас зимой? (ответы детей). Повторяйте движения за мной.
-Зимой холодно! (показываем движения руками, обнимаем себя).
-Зимой дует ветер! (показываем, как дует ветер).
-Идёт снег! (показываем, как падают снежинки, плавные движения руками сверху вниз).
-Молодцы, дети! Всё про зиму знаете!
П. : Предлагаю отправиться в путешествие в зимний лес. А, чтоб веселее было идти, с песенкой отправимся в путь.
Разминка под песню «Про следы» из м/ф «Маша и медведь».
П. : Ой, мы так шумели, что звери все попрятались. Неужели мы так и не узнаем, кто обитает в зимнем лесу?
Обращаю внимание на то, что в лесу много следов и предлагаю изучить их.
Ребята присаживаются на стулья.
П. : Ребята, мой знакомый лесник сделал фото многих следов животных. Давайте на них посмотрим.
П. : Ой, чьи это следы у елки, рядом с погрызенными шишками? (Ответы детей).
Если дети затрудняются с ответом, то загадывается загадка:
Вот веселенький зверек,
Прыгнул с елки на снежок.
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(Белка)
П. : Да это белка. Передние лапки немного меньше, чем задние, потому и следы такие. Следы белки у дерева обрываются, как вы думаете, почему?
Ответы детей.
П. : А, рядом со следами белки, посмотрите: следы каких-то больших мягких лап. Как вы думаете, кто мог белку испугать? Какой зверь?
Мягкою пушистой лапкой,
Умываюсь чисто, гладко.
С пятнышками свой наряд,
Чищу словно на парад.
Ушки с кисточкой веселой,
Взгляд игривый, но суровый,
Напугаю, не сердись,
Ведь совсем не кошка …
(Рысь).
П. : Ребята, кто понял, почему у рыси такие нечёткие следы?
Ответы детей.
П. : А вот эти следы довольно четкие, с ровными краями. Как будто снег продавил кто-то тяжелый. Следы большие. След двойной, длинный, спереди заострённый. Кто бы это мог быть?
Кто по зарослям идет,
На ходу кору жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый. (лось)
П. : Ребята, кто расскажет нам о лосе?
(Очень крупное животное, живёт в лесу. У него очень высокие ноги, на зиму сбрасывает рога. Ест траву, ветки, листья, гложет кору, водные растения.).
П. : А, вот и ещё один след. Ведет в другую сторону. Похоже зверь не хотел встречаться с лосиными рогами. К кому же он нас приведёт? Следы похожи на собачьи, только они плотно «сжаты» в комок. Чей это след? Как вы думаете? Это след волка.
П. : Что вы знаете о волке?
(Это дикое животное, живёт стаями, логово роет между корней. Его можно спутать с собакой, но если присмотреться к хвосту, то можно определить кто это. У собаки хвост – бубликом, а у волка висит поленом, или вытянут прямо, если хорошее настроение. Волки уничтожают много слабых, больных диких животных)
П. : А, это чей след? За кем волк мог охотится? К кому он нас приведёт? (Заяц). Что вы знаете о зайце?
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора. (Заяц)
(Днём отдыхает, спит чутко… У него шубка зимой белая. В такой шубке лиса его не увидит. На белом снегу зимой он будет не заметен. А летом у него шубка (серая).
П. : Заячий след спутать трудно: два широких отпечатка – впереди, два поменьше – сзади. Это потому, что задние лапы при беге ставит впереди передних.
Соберемся в кружок. Разомнемся, как зайка.
Физминутка «ЖИЛ- БЫЛ ЗАЙКА» (2 раза)
Жил-был зайка (хлопают в ладоши)
Длинные уши (руки над головой, как уши)
Отморозил зайка (качаем головой)
Носик на опушке (показываем на нос)
Отморозил носик (трут носик)
Отморозил хвостик (потирают руки за спиной)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (руки под щеку)
Волка нет (хлопают в ладоши)
И дают морковку
На обед (поглаживают животик ладонью ведущей руки по часовой стрелки).
П. : А, вот и ещё один след – затейливая цепочка. Отпечатки лап в стороны не расставлены, как у волка, а тянутся по прямой линии, один за другим, как бусины, нанизанные на невидимую нить. Кто же это? (Лиса).
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережё т:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
П. : Что вы знаете о лисе?
(Лисы никогда стаями не живут. Маленьких лисят можно спутать с волчатами. Внешне они похожи, но у лисят кончик хвостика – беленький)
П. : Молодцы, ребята. Давайте пойдем дальше. (Обращаем внимание на другие следы).
П. : Какие большие следы тянутся из сугроба! Кто это может быть?
(ответы и предположения детей).
П. : Кто там спрятался? (Раздается храп медведя).
Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит. (медведь)
(Это очень сильное животное, у каждого медведя есть свои угодья, любит мёд, малину, муравьёв, рыбу. Зимой впадает в спячку)
П. : Ну вот мы с вами нашли в лесу много разных следов, много разных зверей. Вы запомнили у кого из зверей какой след? Сейчас проверим.
Пока не забыли, давайте выполним задание.
Дидактическая игра «Угадай, чей след?»
Дети соединяют линиями следы и зверей.
П. : Вот и обошли мы весь лес, а теперь пора нам домой.
Физминутка:
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки,
Развернулись мы кругом
И пришли обратно в дом
П. обращает внимание на следы, которых не увидишь в лесу зимой.
П. : Ребята, а этих следов не увидишь в нашем зимнем лесу, как вы думаете, почему?
( Предположения детей: потому что не водятся, потому что не звериные, потому что животные жарких стран)
Рефлексия:
Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в лесу, зимнем лесу)
Ребята, кого мы повстречали в лесу? (зверей)
С кем бы вы, действительно, хотели повстречаться на прогулке в лесу, если бы оказались в нем?
Как нужно вести себя в лесу, чтобы лесных жителей не напугать?
Что нам помогало найти животных? (Следы)