Халезова Татьяна
Конспект занятия по ПИД и ФЭМП во второй младшей группе «Высокий-низкий»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад "Надеждинский" .
ПИД. ФЭМП.
2 младшая группа
Халезова Татьяна Юрьевна
Тема: Высокий -низкий.
Цель: Формирование понятий «высокий- низкий»
Задачи: 1. Формировать понятие «высокий и низкий»
2. Познакомить с приёмом сравнения /
3. Совершенствовать умения соотносить группы предметов одинаковых по количеству «столько -сколько»
4. Закрепить знания геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект занятия по ПИД и ФЭМП во второй младшей группе „Высокий-низкий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование и материалы: Куклы Катя и Маша, разные по росту и стулья для них разные по высоте. Проектор для показа мультфильма Синий трактор «Далеко и близко» (развивающая обучающая песенка) https://yandex.ru/video/preview/15362727236312730323. «Геометрическое печенье» -любой набор предметов заместителей таких форм как круг, квадрат и треугольник или вырезанных из картона на подносе. Кукольный набор для чаепития.
Ход деятельности: Предложение воспитателя пойти в гости к куклам. Совместно с детьми направиться в гости.
Воспитатель: Здравствуйте Маша и Катя! Можно к вам в гости? Маша, Катя что у вас случилось? Чему вы сидите грустные отвернувшись друг от друга? Ребята, вы не знаете?
Варианты детей
Воспитатель: Сейчас я узнаю, что же случилось у кукол. Мне Катя и Маша нашептали, что они поссорились, когда не смогли решить кому какой стульчик по высоте взять для просмотра мультфильма. Что же делать?
Варианты детей.
Воспитатель: Правильно! Разобраться какой по высоте стул нужен Кате, а какой Маше.
Для начала давайте посмотрим на кукол. Они одинаковые?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто выше, а кто ниже?
Ответы детей.
Воспитатель: Маша какая?
Воспитатель: И действительно если поставить кукол рядом, то мы увидим, что Маша высооооокая. Движением снизу вверх проводим возле соответствующей куклы. А Катя низкая. Подтверждаем движением руки сверху вниз.
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим на стульчики. Они одинаковые?
Ответы детей.
Воспитатель: Как определить какой стульчик выше, а какой ниже?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Нужно поставить стульчики рядом. Какой это стульчик?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно -высокий. Движением снизу вверх проводим возле стула. А этот?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно -низкий. Движением снизу вверх проводим возле. Высокую куклу Машу на какой стульчик посадим?
Ответы детей.
Воспитатель: А низкую Катю?
Ответы детей.
Воспитатель: Помогли мы с вами Кате и Маше разобраться со стульчиками?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда будем смотреть мультфильм.
Просмотр мультфильма Синий трактор «Далеко и близко» (развивающая обучающая песенка)
Воспитатель: Вам понравился мультфильм?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и куклы сидят улыбаются -помирились значит. Как вы думаете Маша и Катя научились определять стулья по высоте?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда пора пить чай. Я слышала, что у Кати и Маши к чаю очень необычное геометрическое печенье. Берите стульчики и присаживайтесь к столу.
Поименно спросить нескольких детей какой стульчик по высоте он взял.
Воспитатель: Какой по высоте стульчик берешь Вика? А ты Максим какой стульчик по высоте взял?
Ответы детей.
Воспитатель: Иван, поможешь накрыть на стол?
Ответ ребенка.
Спасибо, что согласился. Ваня, сколько нужно бокальчиков?
Ответ ребенка.
Воспитатель: У всех есть бокальчики?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит бокальчиков столько сколько нас. Ваня, раздай, пожалуйста, еще каждому по тарелочке. Спасибо. У всех есть тарелочки?
Воспитатель: Сколько тарелочек?
Ответы детей.
Воспитатель: Тарелочек столько сколько нас. А где же печенье? Вот оно, высокооо на шкафчике. Посмотрите, печенье и правда необычное, похожее на геометрические фигуры. Вот это похоже на круг. Взять с подноса и показать круг. Это на квадрат. Взять квадрат и показать его детям. А это печенье похоже на треугольник. Показать треугольник. Раздавать печенье детям по одному, задавая вопросы с учетом предполагаемого уровня знаний. Какой геометрической фигуры дать тебе печенье? Хочешь это треугольное печенье? Дать тебе круглое печенье (подавая квадратное? Это круглое печенье? На какую геометрическую фигуру похоже печенье Кати? А Машино?
Воспитатель: С вами хорошо, но мне нужно идти. Не забудьте после чаепития поблагодарить кукол за познавательный мультфильм и необычное, геометрическое печенье.
Свободная игровая деятельность детей.