Дарья Брутчикова
НОД педагога-психолога «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 1,5-3 лет (совместно с мамами).
«В гости к сказке»
Цель: Познакомить детей с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса) посредством показа сказки «Колобок»
Задачи:
-Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.
-Развитие мелкой и крупной моторики;
-Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;
-Развитие навыков социального взаимодействия.
Публикация «НОД педагога-психолога „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Необходимый материал: мягкая игрушка – зайчик, мешочек с дикими животными (заяц, волк, лиса, медведь, лото «Дикие животные», кукольный театр «Колобок» (ширма, домик, лес, персонажи). музыкальное сопровождение, тарелочки с белым, черным, красным пластилином (по количеству детей, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия:
Iвводная часть.
(Дети с мамами стоят в кругу. Под музыку в зал входит педагог-психолог, в руках держит мягкую игрушку, зайчика).
1. Приветствие.
-Здравствуйте ребята, здравствуйте мамы. Я сегодня в гости к вам пришла не одна. Посмотрите, со мной пришел зайка. Давайте с зайкой поздороваемся.
(Педагог по очереди подходит к ребятам, детки гладят зайчика по голове).
2. Физкультминутка.
-Ребята, зайка хочет вместе с вами поиграть. Будем играть с зайкой?
(Педагог-психолог рассказывает потешку и показывает движения).
-Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать:
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.
II. Основная часть.
3. Д/и «Волшебный мешочек»
-Какие ребята молодцы! Согрелись вместе с зайкой, похлопали, попрыгали.
-Посмотрите. Зайка к нам пришел не с пустыми руками, он принес волшебный мешочек. Посмотрим, кто в мешочке спрятался.
(Психолог по очереди подходит к детям, дети по одному достают из мешочка диких животных – зайца, волка, медведя, лису; рассматривают их. Педагог-психолог обращает внимание детей, что эти животные живут в лесу).
-Ребята, посмотрите на картинку, эти животные живут в лесу. Поставим фигурки животных в лес.
(небольшой стол, на котором расставлены игрушки: деревья и кустарники).
4. д/и «Прятки»
Ребята, давайте вместе с зайкой поиграем еще в одну игру. Присаживайтесь за столы. (На столах «лото-дикие животные». Педагог-психолог показывает зайчика и просит детей спрятать у себя зайчика - накрыть его белой карточкой. Дети выполняют задание совместно с мамами).
-Какие вы внимательные. Молодцы. Познакомились с дикими животными.
5. Кукольный театр «Колобок»
- Ребята, зайка подготовил для вас сказку. Будем смотреть сказку? Сказка «Колобок». (Родители присаживаются с детьми на стульчики, педагог-психолог под музыку «рус. нар Камаринская» за ширмой показывают детям кукольный театр «Колобок»).