МААМ-картинки

Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста для развития навыков общения

Мария Стрекалова
Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста для развития навыков общения
▼ Скачать

НОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста на развитие навыков общения

Форма проведения: подгрупповая, 4 – 6 человек

Цель: развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы.

Задачи:

- развивать у детей навыки общения, дружеские отношения к окружающим;

- прививать новые умения и навыки в области общения;

- развивать чувства понимания, сопереживания, эмпатии;

- развивать творческие способности, познавательные функции, речь, мелкую моторику

Публикация «Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста для развития навыков общения» размещена в разделах

Материалы и оборудование: презентация на ПК; мяч; картинки для игры «Сделай подарок»; цветные карандаши и силуэты рукавичек с узорами; Коврик Дружбы; световые песочные планшеты (1 планшет на 2-3 ребенка); влажные салфетки; картинки смайлики для рефлексии, наклейки для поощрения

Структура НОД

1)Вводная часть.

Приветствие. Упражнение 1: «Волшебный приветик»

Педагог- психолог предлагает детям встать в круг и взяться за руки. «Ребята, давайте передадим друг другу волшебный приветик (необходимо по цепочке нажимать на ладошку соседу). Обращается внимание детей, что необходимо быть внимательным, ведь приветик может потеряться, если кто – то будет невнимательным. (Необходимо проговорить, что дети сейчас поздоровались жестами, т. е. наше тело)

Упражнение 2: «Назови меня ласково»

Педагог- психолог : «Ребята, а сейчас мы с вами поздороваемся с помощью речи. Я буду по очереди называть ваше имя. А мы вместе будем придумывать как можно назвать вас ласково. Например, рядом со мной сидит Коля, а ласково имя будет звучать: Коленька. Значит мы можем поздороваться и сказать ему: «Здравствуй Коленька».

2) Основная часть.

Раздается сигнал из ноутбука и педагогпсихолог обращает внимание детей на то, что в детский сад пришло электронное послание и предлагает его прочитать «Дорогие ребята! Пишет вам житель страны «Дружба». У нас случилась беда, Злой Волшебник заколдовал Страну и ее жителей. Раньше они были добрые, веселые, дружные, а теперь жители города разучились улыбаться, стали хмурыми и недоверчивыми.

Далее детям проговаривается, чтобы Злой Волшебник стал добрее и расколдовал волшебную Страну «Дружбы» и ее жителей, им необходимо выполнить все задания». После каждого правильно выполненного задания в презентации дети видят смайлик, который стимулирует их для прохождения следующего задания.

Задание 1. «Закончи предложение»

Цель: учить детей осознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказывать о них.

Дети стоят в кругу. Ведущий - педагог – психолог, у которого в руках мяч, предлагает детям, закончить предложения, чтобы Злой Волшебник увидел, что они дружные и добрые ребята и хотят знать друг о друге что – то новенькое и интересное.

Моя любимая игрушка…

Мой лучший друг….

Моё любимое занятие…

Мой любимый праздник….

Мой любимый мультфильм….

Моя любимая сказка…

Задание 2. «Сделай подарок»

Цель: знакомить детей с невербальными способами общения.

Педагог изображает различные предметы при помощи жестов и выразительных движений. Отгадавший получает этот предмет “в подарок”. Затем ведущий предлагает детям сделать подарок друг для друга.

Задание 3. «В тесноте, да не в обиде!».

На пол выкладывается коврик, либо клеенка, все дети должны поместиться на этом пространстве. Затем коврик складывается пополам, и детям нужно разместиться на этом пространстве, затем еще раз пополам, и так далее, пока, для того, чтобы всем хватило места, дети не будут вынуждены стоять крепко обнявшись, поддерживая друг друга, на одной ноге, и т. д.

Задание 4. «Рукавички» (Предлагается сделать подарок для Злого Волшебника, чтобы он немного подобрел)

Детям предлагают рукавички, вырезанные из бумаги, количество пар равно количеству пар участников игры. Педагог - психолог раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным. Дети отыскивают свою «пару» и стараются договориться о том, как они будут их раскрашивать, чтобы узор рукавичек был совершенно одинаковым.

Задание 5. «Нарисуй на песке Страну дружбы!»

Детям предлагается нарисовать на песочных планшетах «Страну дружбы, с ее жителями, когда они были добрые и незаколдованные, чтобы Злой волшебник увидел, как раньше было красиво и дружно в этой стране.

ДЕТИ РАБОТАЮТ В ПЕСОЧНИЦЕ. Предварительно проговариваются правила поведения с песком.

- Дети, вы нарисовали замечательную страну. Вы показали, какие вы добрые и дружные, настоящие волшебники, ведь это волшебство – делать мир прекраснее и добрее! И Злой Волшебник так раздобрился, что вернул радость и дружбу всем жителям Страны «Дружба»

3) Заключительная часть.

Прощание.

- Дети, вы сегодня сделали очень хороший и добрый поступок – помогли расколдовать жителей Страны «Дружба». И они для Вас передали вот такие наклеечки, которые Вы сможете наклеить в группе в свои блокнотики «Добрых дел».

ВЫДАЧА НАКЛЕЕК.

-Наше занятие подошло к концу! Я желаю, чтобы вы не только на занятиях, но и в жизни много улыбались, говорили добрые слова и делали много добрых дел! Тогда, без сомнения, жизнь и в нашем городе станет прекраснее!

Рефлексия.

Детям предлагается выбрать из 3 – х смайликов то, что характеризует их настроение после проведенного занятия и нарисовать их на песочном столе (все получилось и понравилось; все понравилось, но получилось не все задания; понравились не все задания и не все получилось выполнить).

Далее ответы детей комментируются педагогом и самими детьми.

Список использованных электронных ресурсов:

1) https://psichologvsadu.ru/rabota-psichologa-s-detmi/zanyatiya-psichologa-s-detmi

2)https://vscolu.ru/articles/igry-dlya-razvitiya-navykov-obshheniya-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.

3)https://konkurs-dlya-pedagogov.info/zanyatie-pedagoga-psihologa-starshe/

4)https://www.chelpsy.ru/articles/programma-korrektsionno-razvivayushchikh-zanyatii-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta

5)https://www.chelpsy.ru/articles/programma-korrektsionno-razvivayushchikh-zanyatii-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста для развития навыков общения
Опубликовано: 29 августа 2022 в 14:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста для развития навыков общения» (включая файлы) размещена пользователем Мария Стрекалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД