Любовь Младенцева
НОД «Ознакомление с художественной литературой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия подготовила воспитатель Младенцева Л. В.
Тема: Плещеев А. Н. «Весна»
Цель: Ознакомление с поэтическим произведением по теме "Весна"
Задачи:
1. Познакомить детей со стихотворением А. Н Плещеева «Весна».
2. Обогатить внутренний мир детей.
3. Научить узнавать время по характерным признакам.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках за столами)
I. Вводная часть
Публикация «НОД „Ознакомление с художественной литературой“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- Доброе утро, мальчики и девочки! Посмотрите, пожалуйста, в окошко, что вы видите? (солнышко, облака)
- Все вы утром шли или ехали в детский сад, что вы увидели вокруг себя? (гололёд, вода, лужи, появляется земля)
- Молодцы! А знаете ли вы, в какое время года всё это бывает? (весной)
- Правильно! Все эти признаки бывают весной: ярче солнце светит, тает снег, появляется земля, прилетают перелётные птицы)
II. Основная часть
- Про весну написано много стихов, сложено песен, музыкальных произведений, картин…
- С одним из таких стихотворений я сегодня познакомлю вас. Его написал русский поэт Алексей Николаевич Плещеев. Оно так и называется «Весна». (Показываю портрет поэта и читаю стихотворение «Весна»)
- Правда красиво написано?
(задаю вопросы по стихотворению)
- Что произошло со снегом? (он тает)
- Каким стало солнце? (теплей и ярче)
- Чего ждёт лес? (ждёт листву)
- Молодцы, ребята! Теперь давайте немножко отдохнём. Встаём.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Выйдем к солнцу погулять (на цыпочках тянем руки вверх)
Прыгать, бегать и скакать (руки на поясе, прыжки на месте)
Силу, ловкость набирать (руки к плечам, вверх и вниз)
- Ребятки, а знаете ли вы, что про весну и природные явления есть ещё и загадки? (загадывание загадок)
1. Не драгоценный камень, а светится? (лёд)
2. Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, де не птица? (ветер)
4. По синему морю белые гуси плывут? (облака)
5. Что вверх корнем растёт? (сосулька)
6. Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)
- Я так рада, что вы так хорошо умеете отгадывать загадки!
- Если вы меня внимательно слушали, я вам сказала, что весну можно ещё и написать красками, то есть нарисовать. (показываю картины художников : «Грачи прилетели» А. К. Саврасов, «Большая вода» и «Весна» И. И. Левитан).
- Очень красиво, правда, ребята! А сейчас я предлагаю художниками стать вам.
- Также я сегодня отметила, что про весну есть ещё и музыкальные произведения. Одну из них я предлагаю вам послушать. Её написал Пётр Ильич Чайковский, называется она «Весна». (Показываю портрет автора и включаю его произведение)
- Пока звучит музыка, вам, ребята, нужно нарисовать картину (рисунок) на тему «Весна» (раздаю листочки, карандаши, фломастеры).
III. Окончание занятия
- Молодцы! Какие у вас получились красивые картины! (показываю рисунки детей). Мне они очень понравились!
- Понравилось, как вы отвечали на мои вопросы, отгадывали загадки, слушали меня.