Любовь Хорева
Конспект НОД в младшей группе «Открываем и узнаём»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект НОД.
Возрастная группа : младшая группа
Воспитатель первой категории – Хорева Любовь Николаевна
Тема НОД «Открываем и узнаём».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действий.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
• 1. Образовательные: Подвести к пониманию того, что вода обладает разнообразными свойствами. Дать представление о свойствах предметов при взаимодействии с водой.
• 2. Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, мышления, речь, кругозор и любознательность; активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать своё мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности и умение работать в группе.
• 3. Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с водой. Способствовать созданию у детей радостного настроения.
Обогащение словаря: вода, вода простая, пресная, солёная, сладкая, минеральная вода, пузырьки, виноградинка, тонет, всплывает, воздух, сближаются, разбегаются, эксперимент.
Материалы и оборудование: 3 подноса, стакан, бутылка минеральной воды, виноград на блюдечке, две одинаковые банки с водой, два сваренных вкрутую яйца, соль, ложки для пробы воды на вкус, тарелка с водой, спички, кусочки сахара, кусочек мыла, фартуки, аудиозапись «Звуки воды», магнитофон, виноград.
Методы и приё мы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой, физминутка.
Предшествующая работа: Экспериментирование с водой, снегом, льдом; наблюдения.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Мотивационно - побудительный этап деятельности
Ребята, мы с вами в гостях у Водяного. Давайте поздороваемся с ним.
Дети приветствуют Водяного.
Организационно - поисковый этап деятельности
Водяной (воспитатель) читает стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! Вы в пруду её найдёте И в сыром лесном болоте, В луже, в море, океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею я вам доложить, Без неё нам не прожить! Ребята, хотите посмотреть, какие опыты можно провести с водой?
1. Загадочная виноградинка Ребята давайте подойдём с вами к первому подносу. (Водяной наливает минеральную воду в стакан). Что это за вода? Как вы догадались?
Бросьте виноградинку в стакан и посмотрите, что с ней происходит?
Виноградинка тонет, потому что она тяжелее воды. А теперь что вы видите?
Виноградинка покрыта пузырьками воздуха, а воздух легче воды и стремится вверх. Вот он и поднимает виноградинку. Смотрите - на поверхности пузырьки начали лопаться, воздух улетучивается. И ягодка снова опускается на дно.
2. Волшебные яйца Сейчас отправимся ко второму подносу. (Водяной обращает внимание детей на поднос, на котором стоят две банки с водой.) Что вы видите? Насыпьте в одну банку соль и хорошо размешайте. Как, вы думаете, какая вода будет на вкус в банке. куда вы насыпали соль? А теперь давайте попробуем воду из другой банки? Какая вода на вкус?
Молодцы, правильно, простая. Ещё можно сказать вода пресная. А сейчас мы с вами продолжим экспериментировать. Надо опустить яйца в банки с водой.
Что происходит?
Ребята, это значит, что солёная вода более плотная, чем пресная, поэтому в ней легче плавать. Как вы думаете, где легче научиться плавать-в реке или на море? Почему?
ФИЗМИНУТКА Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.
3. Спичечные бега И перед нами последний поднос.
Дети, вода нам приготовила ещё один сюрприз. Хотите увидеть?
Возьмите кусочек сахара и положите на середину тарелки в воду, затем четыре спички опустите в тарелку, что вы видите?
Молодцы, правильно. Ребята, сахар начинает впитывать воду и возникает течение, которое сближает спички. А теперь возьмите кусочек мыла и опустите в тарелку с водой. Что произошло?
Мыло на поверхности воды создаёт плёнку, поэтому спички и «разбегаются».
4. Делаем облако В стеклянную банку осторожно налить горячей воды и быстро закрыть крышкой. На крышку положить кусочки льда и понаблюдать.
Ответы детей.
Ответы детей. (Минеральная). Ответы детей. (Появились пузырьки, выходит газ).
Ответы детей. (Виноградинка падает на дно).
Ответы детей. (Она покрылась маленькими пузырьками и всплывает.)
Дети наблюдают.
Ответы детей. (Две банки с водой.)
Ответы детей. (Солёная.)
Ответы детей. (Простая.)
(Дети кладут яйца на ложки и аккуратно опускают их в банки с водой.)
Ответы детей. (В банке с простой, пресной водой яйцо утонуло, а в банке с солёной-всплыло.)
Ответы детей.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Ответы детей.
Ответы детей. (Спички приблизились друг к другу.)
Ответы детей. (Если дети затрудняются ответить, произношу ответ сама.)
Работа с родителями.
Рефлексивно – корригирующий этап
Ребята, вам понравилось в гостях у Водяного?
Воспитатель благодарит детей. Свободное высказывание детей.