Елена Сопина
Конспект открытого занятия «Я люблю свою семью!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводилось во второй младшей группе по теме "Я люблю свою семью". Провели воспитатели группы:-Сопина Е. Г и Алаева Н. А
цель: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе.
задачи:повторять с детьми имена их ближайших родственников
закрепить общее представление о семье
развивать чувство гордости за свою семью
воспитывать желание заботиться о близких
Публикация «Конспект открытого занятия „Я люблю свою семью!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Дети сидят на стульчиках, входит 2-ой воспитатель:-Здравствуйте дети, вы всех, прекрасней на свете! Вот таких пригожих, вот таких хороших, мы приглашаем поиграть. Посмотрю на Ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я Е. Г, а я Н. А, а ты кто? (обращение к детям)Ответь мне, как тебя зовут?
Ответы детей:
-1-й воспитатель:- ребята к нам в гости пришла сказка (показ на фланелеграфе)
-Вы узнаете, что это за сказка?
ответы детей:
-Правильно, вы молодцы!
Вся семья тянула репку и звери помогали тянуть, и поэтому смогли вытянуть большую репку.
-какая семья была у дедушки, который посадил репку?
Дети:-дедушка, бабушка, внучка.
2-ой воспитатель: -А У Вас есть бубушка и дедушки? Как их зовут? А как зовут Вашим пап и мам?
Ответы детей:
Психогимнастика: ребята покажите, какой бывает выражение лица у папы и мамы когда они радуются, когда они сердятся, когда у них хорошее настроение, когда они хмурятся?
Пальчиковая гимнастика
Посмотрите на свои пальчики, они все вместе как-будто одна семья. Давайте познакомимся с семьей пальчиков.
-этот пальчик-дедушка
-этот пальчик-бабушка
-этот пальчик-папочка
-этот пальчик-мамочка
-этот пальчик-я
Вот и вся наша семья!
1-ый Воспитатель:-ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка "Моя семья" (семейные фото изготавливались совместно с родителями, Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографиям своей семьи, рассказывают кто изображен,как зовут, где фотографировались, по ходу спрашиваем о членах семьи)
Ребятки все молодцы хорошо знают свою семью!
лото "Домашние животные"
1-й воспитатель ведет занятие, второй работает с проектором
Ребята у всех есть семья и не только у людей, но и у зверей. Вот к нам пришли разные животные, по дороге злой колдун заколдовал наших животных и поместил в коробочки, помогите им выбраться на луг, для этого нужно угадать животного по голосу. (Воспитатель по очереди показывает коробочки под музыкальное сопровождение "голоса животных")
Молодцы вы всех угадали и чары колдуна рухнули, все животные теперь на воле, детеныши животных хотят с вами поиграть в прятки
(показ слайдов на проекторе)
Молодцы всех детенышей вы нашли.
Ребята пока вы играли в прятки детки заблудились и теперь не знают как попасть к родителям, давайте им поможем (показ слайдов с животными, дети должны детенышей разместить к своим родителям)
Ребята вы вместе с родителями в выходные дни ходите отдыхать, в парки, на атракционы? Вот и мы сейчас с вами покружимся на карусели.
физкультминутка
еле-еле-еле
закружились карусели
а потом, потом, потом
все бегом, бегом, бегом
тише,тише, не шумите,
карусель остановите
раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
Молодцы немного отдохнули, а сейчас мы с вами проведем конкурс -Самый ловкий папа
-хозяйственная мама
-самый послушный ребенок
А для этого мы превратимся во взрослых
(делим на три команды, в каждой команде мама, папа, ребенок)
задача пап забить гвозди, задача мам накормить ребенка,
задача ребенка аккуратно и быстрее всех скушать мамино блюдо.
Все молодцы справились со своими задачами, теперь награждение победителей
На этом наше занятие заканчивается, все сегодня молодцы, спасибо за знакомство со своей семьей.
Испольвана литература:-Е. Е Хомякова "Комплексные развивающие занятия", с портала Maam.ru "сценарий семейного праздника, здоровые дети в здоровой семье", личные методические наработки.