Надежда Усманова
Открытое занятие в форме деловой игры по тикомоделированию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний объемных геометрических фигур, сделанных из тико конструктора.
Задачи: развивать конструкторские навыки, развивать ориентировку в пространстве, умение работать в паре, умение работать по контурным и полным схемам.
Материал: Тико конструктор, схемы, набор объемных геометрических тел.
Ход занятия
Здравствуйте ребята. В этот замечательный день мы собрались в зале для того чтобы сразиться умами. Сегодня вас ждут интересные задания на логику, мышление, внимание и память.
Прежде чем начать, вы должны отгадать, что лежит в нашем волшебном мешочке.
Публикация «Открытое занятие в форме деловой игры по тикомоделированию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тико-конструктор
- Темочки
1. Д/И «Волшебный мешочек» (из тико сделаны геометрические фигуры – намек на то чем будем заниматься) куб, цилиндр, шар, пирамида.
Дети на ощупь отгадывают предметы.
В. : Все верно. А как, одним словом мы можем назвать эти предметы?
Д. : Объемные геометрические тела (фигуры).
В:. Молодцы! Присаживайтесь за столы.
В:. Сейчас вы поделитесь на две команды и придумаете название.
(Можно попросить команды придумать маленькую постройку из Тико, которая будет символизировать их команду).
В:. Отлично теперь мы можем начинать. Вы готовы? Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежий воздух и выдох – выдохнем все неприятности и огорчения.
После выполнения каждого задания вы будете получать фишки. И получать будет та команда, которая быстрее выполнила задание.
1 задание. «Тико–умники»
(задание – ориентировка на листе бумаги)
За 5 минут необходимо расположить на выданном листе геометрические фигуры, называемые педагогом в определенном порядке и по месту расположения. У каждого участника свой лист для работы.
(н-р, сверху, в правой части листа расположить квадрат, в нижней части листа слева расположить равнобедренный треугольник, в верхней части листа слева расположить пятиугольник, в нижней части листа справа расположить прямоугольник, по середине расположите равносторонний треугольник).
Молодцы ребята, ловко справились с заданием! (раздать фишки команде которая быстрее справилась)
В:. Ребята, давайте не будем терять время и перейдем к выполнению следующего задания.
2 задание «Тико-конструкторы»
Задание. Сконструировать как можно больше конструкций по полной схеме. Педагог показывает схемы, по очереди. Конструируют все дети одновременно. Каждую следующую схему педагог показывает только после того как все члены команды справились с предыдущей схемой.
Молодцы ребята, и это задание для вас показалось легким! (раздать фишки)
Давайте ребята мы немного отдохнем!
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5,
В конструктор будем мы играть (сжимаем, разжимаем кулачки)
В конструктор будем мы играть
Своим ручкам помогать
Конструктор в руки мы возьмем (в соответствии с текстом)
На руку левую кладем
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем
Сейчас руки поменяем
И точно так же покатаем
А затем сильней сожмем
Руку быстро разжимаем
И конструктор убираем.
Молодцы ребята, теперь продолжаем. У нас есть сложное задание, оно требует все ваши умения и знания что у вас есть.
3 задание. «Тико-архитекторы»
Задание. По схеме воспитанники конструируют плоскую фигуру, затем из нее необходимо сделать объемную. (каждому ребенку дается разная плоская фигура)
Раздать фишки команде, которая быстрей справилась.
В:. Молодцы ребята, у вас очень здорово получается.
4 задание. «Тико-аудиты»
Задание. Сконструировать как можно больше конструкций по устной схеме. Воспитанники выполняют задания педагога, воспринимаемые на слух, а так же самостоятельно выполняют требуемое задание по воспринимаемому образцу. Диктант проводится совместно со всеми воспитанниками. Дети под диктовку педагога собирают конструкцию, соединяя геометрические фигуры.
(н-р, «Трактор» детали: квадрат 1 большой; квадрат 1 маленький; прямоугольник; 2 шестиугольника)
Задание:
1. К большому квадрату в нижней части справа присоединить прямоугольник малой стороной.
2. В верхней части прямоугольника справа присоединить маленький квадрат.
3. В нижней части большого квадрата слева присоединить 1 шестиугольник
4. В нижней части прямоугольника справа присоединить 1 шестиугольник
Что у нас получилось? (трактор)
(н-р, «Белочка» детали: 3 маленьких квадрата, 4 равносторонних треугольника, 1 равнобедренный треугольник, 1 пятиугольник.
Задание:
1. К маленькому квадрату с права прикрепить маленький квадрат
2. К этому маленькому квадрату с права прикрепить еще один маленький квадрат
3. В правой части сверху прикрепить пятиугольник
4. На пятиугольник сверху в левой части прикрепить равносторонний треугольник
5. На пятиугольник сверху в правой части прикрепить равносторонний треугольник.
6. К трем маленьким квадратам слева прикрепить равнобедренный треугольник
7. К трем квадратам снизу слева прикрепить равносторонний треугольник
8. К трем квадратам снизу справа прикрепить равносторонний треугольник.
Что у нас получилось? (белочка)
Раздать фишки команде.
В:. Ребята, давайте мы немного поиграем.
Физ. минутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
5 задание. «Тико-математики»
Задание. Решение простых примеров в пределах 10 на сложение и вычитание.
Раздать фишки.
Итог. Ребята давайте посчитаем сколько фишек вы получили. Какие вы молодцы.
Рефлексия. Понравилось ли вам сегодня? Что понравилось больше всего? Было ли вам сложно? Какие сложности у вас возникали?