Оксана Вячеславовна Белянинова
Конспект занятия (НОД) по рисованию «Городецкие мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Упражнять в рисовании элементов городецкой росписи (купавка, розан, листья, «разживка»).
Продолжать учить смешивать краски на палитре для получения необходимого цвета.
Закреплять умение рисовать всей кистью и ее кончиком.
Развивать чувство цвета, чувство ритма, чувство композиции.
Развивать интерес к народным промыслам посредством городецкой росписи.
Публикация «Конспект занятия (НОД) по рисованию „Городецкие мотивы“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать желание участвовать в коллективной работе.
Предварительная работа: рассматривание изделий и иллюстраций с городецкой росписью, знакомство с элементами узора, с традициями в изображении и сочетании цветов, чтение русских народных сказок, потешек, загадок, беседы о русском быте и традициях; мультимедийная презентация «Городецкие узоры», дидактическая игра «Выложи узор», рисование элементов городецкой росписи (розаны, купавки, бутоны, листья).
Методические приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание, художественное слово, напоминание, поощрение.
Материалы и оборудование: письмо, незаконченное панно мастера, изделия городецких мастеров, алгоритмы поэтапного рисования «купавки», тонированные заготовки панно, кисти № 5,2, гуашь, палитра, подставки под кисти.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый ларец я принесла. Открывает ларец. Гголос из ларца говорит:
«Ребята, здравствуйте! Я мастерица Алёнушка. На Нижегородской ярмарке состоится выставка изделий городецкой росписи. Только вот беда… Я не успеваю закончить своё панно к началу выставки».
Воспитатель: И правда, ярмарка вот-вот начнётся… А не отправиться ли нам с вами в мастерскую?
По дорожке мы пойдем, в мастерскую попадем
В ней художницы рисуют, своей росписью чаруют.
Там мир красок и узоров, птиц, коней, досок творец,
Не успели оглянуться, и попали в Городец.
Воспитатель: Ой, ребята, а в мастерской предметов городецкой росписи видимо-невидимо. Какими элементами росписи украшены все эти предметы? Какие цвета использует художник?
Воспитатель: Правильно, изделия городецких мастеров, красивые, нарядные, украшенные яркими узорами.
Воспитатель: А вот и панно, которое нам надо помочь украсить.
Воспитатель: Как на Руси водиться – вместе дело спориться, а врозь хоть брось. Присаживайтесь за столы и принимайтесь за работу.
Воспитанники садятся за столы.
Воспитатель: Кто из вас вспомнит, как называется подготовительная работа? Правильно, подмалёвок.
Воспитанники начинают рисовать. Звучит русская народная музыка. Вопросы воспитателя к детям:
- Каким цветком ты хочешь дополнить панно мастерицы?
- Какие цвета ты возьмёшь для рисования купавки?
- Какие краски ты возьмёшь, чтобы получить розовый цвет? и т. д.
Воспитатель: Умелые руки не знают скуки,
Кто трудился от души, выходи и отдохни.
Воспитатель проводит физкультминутку
Нежно алые цветки поднимают лепестки,
К солнышку все выше тянутся и дышат.
На ветру наши цветки кружатся как мотыльки.
Вечер наступает, тихо засыпают.
Воспитатель предлагает продолжить работу.
Воспитатель: Посмотрите, у всех ли подсохла краска. Теперь пришло время чему? оттеневке. Запоминайте, вы же хотите стать настоящими мастерами. В процессе выполнения работы педагог направляет и задает наводящие вопросы воспитанникам. В процессе работы воспитатель говорит:
Городецкие узоры
Сколько радости для глаз…
Мастеров и мастериц
Вижу я их среди вас.
Воспитатель: Время работы подошло к концу. (Воспитатель предлагает детям разложить свои работы на одном столе).
Вопросы воспитателя к детям:
- Какая работа тебе нравится больше всего?
- Похожа ли она на городецкую роспись? Чем? и т. д.
Воспитатель: Что мы не успели? («Разживку»). На следующем занятии мы сделаем «разживку», и посмотрим, понравятся ли наши работы мастерице.