Ирина Кустова
Конспект НОД «Осень — огненная белка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень-огненная белка».
Образовательная область: «Коммуникация».
Интеграция с образовательными областями:
«Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Задачи:
- Развивать связную монологическую речь детей;
- Побуждать детей к монологу;
- Стимулировать и развивать речевое творчество детей;
Публикация «Конспект НОД „Осень — огненная белка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Учить детей подбирать прилагательные к существительным; употреблять в речи сложные предложения; отвечать на вопросы полными ответами.
- Продолжать развивать интонационную выразительность речи; работу над дикцией.
- Продолжать развивать умение детей определять по существенным признакам времена года.
- Воспитывать любовь к родной природе, ее обитателям.
- Вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми.
- Приобщать детей к музыкальной культуре и воспитывать художественно-эстетический вкус.
Предварительная работа:
- Беседа об окружающем мире ( тема: «Осень»).
-Заучивание пословиц и поговорок об осени.
-Заучивание стихов русских поэтов Ф. И. Тютчева, А. С. Пушкина, Т. И. Шорыгиной.
-Отгадывание загадок об осени.
Словарная работа:
-Слякоть, хмурень, дивная, унылая, очарованье.
Материал и оборудование:
Проектор с экраном, ноутбук, магнитная доска с магнитами, картинки, изображающие осеннюю природу; картинки с изображением диких животных (медведь, барсук, еж, заяц); картинки с изображением перелетных птиц (аист, лебедь, журавль); картинки с изображением насекомых (гусеницы, бабочки, жучки); картинки с изображением деревьев (клен, рябина, липа, дуб, береза).
Диск с записями П. И. Чайковского «Времена года. Осень»; презентация, классическая музыка для презентации; набор слайдов для демонстрации на занятии.
Содержание организованной образовательной деятельности
Загадка:
«Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я… (осень)
- Осень пригласила нас к себе в гости.
(звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень.»)
Появляется Осень.
-Посмотрите, друзья, какая красота вокруг!
Игра «Красивые слова».
-Давайте придумаем слова-определения к слову «осень». Какая она?
(красивая, нарядная, красочная, ранняя, разноцветная, грустная, дождливая, печальная, солнечная).
-Вспомним названия осенних месяцев.
Осенние месяцы – это сентябрь, октябрь, ноябрь.
-А знаете ли вы, что сентябрь в народе называют «хмурень»? Как вы думаете, почему?
Часто идут дожди, небо хмурится, все в тучах.
-Еще сентябрь называют месяцем ранней осени. Почему?
Сентябрь – первый осенний месяц.
-А как красиво рассказал в своем стихотворении Ф. И. Тютчев об этой поре.
Чтение стихотворения
«Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора…»
- Октябрь – месяц золотой осени. Почему?
Все листья окрашены в желтый цвет.
-Вот как поэтесса Т. Шорыгина представила нам золотую осень :
Чтение стихотворения
«Осень в пестром сарафане».
- И, наконец, ноябрь-месяц поздней осени. Почему так говорят?
Ноябрь-последний осенний месяц, листья с деревьев облетели, птицы улетели на юг, животные готовятся к зиме.
- А вот как наш великий русский поэт А. С. Пушкин сказал о поздней осени :
Чтение стихотворения
«Унылая пора! Очей очарованье!»
- Какие же изменения происходят с животными осенью?
Животные готовятся к зиме: медведи спят всю зиму в берлоге; барсуки залегают в глубокую нору; ежи зарываются под сухие листья; у зайца-любой куст является домом.
- Что же происходит с птицами? Все ли они остаются зимовать в нашем краю?
Перелетные птицы улетели в теплые края; стало очень холодно и нет корма.
- Куда спрятались насекомые?
Насекомые попрятались в земле, под кору деревьев, в оконные рамы.
- Какие еще происходят изменения в природе?
Дни становятся короче, а ночи длиннее; люди одеваются тепло.
- А какие пословицы и поговорки вы знаете об осени?
Если паутина стелется по растениям – к теплу.
Гром в сентябре – к теплой осени.
Осенью листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.
Сентябрь без плодов не бывает.
Холоден сентябрь, да сытен.
Осень – семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.
- Деревья постепенно сбрасывают свою листву.
Игра «С какого дерева лист?»
Лист с клена – кленовый.
Лист с березы – березовый.
Лист с рябины – рябиновый.
Лист с липы – липовый.
Лист с дуба – дубовый.
- Какими листья были летом, а какими стали осенью?
Летом листья были зелеными, осенью – все разные (разноцветные).
Игра «Что не так»
- Послушайте несколько предложений и ответьте, что в них неправильно:
- Осенью можно купаться в речке, загорать на пляже. Так ли это, почему?
- Осенью все распускается и расцветает. Поют в лесу птицы. Так ли это, почему?
- Осенью идут холодные дожди, люди собирают урожай в саду и в огороде, животные и птицы делают последние заготовки. Так ли это, почему?
- Осень – прекрасное время года. Так ли это?
Игра «Закончи предложение».
- Я начну, ты – продолжишь.
Я люблю осень, потому что…
Осень – скучное время года, так как…
Я сегодня не пойду гулять, потому что…
Осень – красивое время года, так как…
Птицы осенью улетают в теплые края, потому что…
Подведение итогов:
- Какие картины природы мы сегодня рассматривали?
- О чем стихотворения, которые мы прочитали?
- Что особенно понравилось?
Гостья «Осень» просит ребят отобразить в своих рисунках осенние краски природы.