Ольга Устюгова
Конспект НОД по лепке из пластилина в сочетании с дополнительным материалом «Белка песенки поет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по лепке из пластилина в сочетании с дополнительным материалом "Белка песенки поет"
Цель: Учить детей создавать образ из капсулы от киндер-сюрприза и пластилина. Продолжать учить соединять части, прижимая их. Закреплять умение лепить мелкие детали.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей умениям и навыкам лепки из пластилина
2. Учить детей умению связно говорить.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина в сочетании с дополнительным материалом „Белка песенки поет“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
1. Развивать воображение, образное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику.
2. Обучать различным видам и приемам лепки, познакомить со способами соединения частей.
3. Развивать память, речь.
Предварительная работа:
Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение отрывка из произведения А. Пушкина «Сказка о царе Салтане», видео отрывка из мультфильма «Сказка о царе Салтане», беседа.
Материал :
Раздаточный: Капсулы от киндер-сюрпризов, пластилин, картонки-подставки, дощечки-подкладки (на каждого ребенка, орехи (фундук).
Демонстрационный: иллюстрации белки, видео отрывка сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Организация детей:
Собираем всех детей для просмотра презентации и предлагаем им слепить из пластилина белку.
Ход занятия
Деятельность воспитателя
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением белки.
При этом задает вопросы.
-Кто это? (белка)
-Как вы узнали, что это белка?
-Где живёт белка?
- Значит это, какое животное? (дикое или домашнее)
-Чем питается белка?
- Как называется домик белки?
- Как зовут детёнышей белки?
Воспитатель читает детям отрывок из произведения А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» :
Ель в лесу, под елью белка;
Диво, право, не безделка —
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд…
Слуги белку стерегут
Воспитатель отвечает на вопросы детей и демонстрирует видео из мультфильма «Сказка о царе Салтане»
Физкультминутка. Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко!
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, наша белочка одинока, у нее нет друзей.
Что делать?
Воспитатель: Прежде чем слепить из пластилина друзей, мы рассмотрим белку, какая она. Воспитатель демонстрирует игрушечную белку
- Назовите части тела белки.
- Чем покрыто тело белки?
- Какая у белки шёрстка?
- Какой хвост?
-Какие у белки уши?
- А какие глаза?
- Какой нос?
Воспитатель предлагает детям вылепить такую белку, сидящую на задних лапках, объясняет последовательность работы: к капсуле киндер-сюрприза надо прикрепить сделанные из оранжевого пластилина овальные лапки, загнутый хвост, острые ушки; оформить мордочку.
После того, как дети слепили белок, воспитатель спрашивает: "Как вы думаете?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Давайте и мы вложим в лапки наших белочек орешки".
По окончании работы воспитатель рассматривает работу детей, хвалит и предлагает выделить лучшую работу: "Дети, давайте рассмотрим наших белочек. Чья белка больше понравилась? Почему?"
Воспитатель заканчивает занятие. Теперь наша белочка не одинока. Вот сколько у нее друзей и все они пришли к ней с угощениями.
Воспитатель хвалит детей и благодарит их за оказанную белочке помощь.
Деятельность детей.
Дети рассматривают картинки, начинают рассуждать, отвечать на вопросы, активно взаимодействуют с воспитателем, активизируют свои мыслительные процессы.
Ответы детей ( дети описывают зверька: уши, хвост, лапки, мордочка)
Ответы детей (в лесу, на дереве, в дупле)
Ответы детей (дикое)
Ответы детей (орехами, семечками от шишек, грибами)
Ответы детей (дупло)
Ответы детей (бельчата)
Дети слушают отрывок. Возможно, у детей появятся вопросы и мысли.
Дети смотрят фрагмент мультфильма и комментируют его.
Дети встают рядом со своими стульчиками, сначала прыгают на месте, а потом тянут ручки вверх, будто белочки, которые прыгают высоко, высоко
Дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют.
Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо найти правильное решение
Ответы детей (хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши)
Ответы детей (шерстью)
Ответы детей (рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая
Ответы детей (пушистый, рыжий, большой, пышный)
Ответы детей (маленькие, пушистые)
Ответы детей (круглые, чёрные)
Ответы детей (чёрный, маленький)
Дети лепят белочку
Дети отгадывают загадку (белка)
Дети выделяют лучшую работу и отвечают на вопросы.