Екатерина Ижова
НОД «Олимпийские игры-2014» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Олимпийские игры 2014».
Цель: формировать первоначальные представления о зимних видах спорта, их роли в жизни общества. Формировать умение вести здоровый образ жизни.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: чтение стихотворений, организация выставки «Олимпиада 2014».
Публикация «НОД „Олимпийские игры-2014“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Младшая группа
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал: демонстрационный - посылка, письмо;
раздаточный - разрезные картинки, бумажные салфетки, медали.
Ход образовательной деятельности.
Стук в дверь. Почтальон передает посылку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, почтальон принес нам посылку, хотите, посмотрим, что в ней?
Открывают коробку и находят в ней письмо.
Воспитатель: Это письмо из города Сочи, где проходят зимние Олимпийские игры. А что такое Олимпийские игры? Это большие спортивные соревнования, где участвует много спортсменов. Сейчас мы прочитаем письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам Леопард, Мишка и Зайка – талисманы зимних олимпийских игр в Сочи. Поздравляем вас с началом Олимпийских игр. Мы знаем, что вы любите спорт: кататься на лыжах, коньках, санках и на ледянках с горки. Поэтому высылаем вам альбом с фотографиями, где вы познакомитесь с флагом олимпиады и зимними олимпийскими видами спорта.
Ваши талисманы Леопард, Мишка, Зайка».
Воспитатель: Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвуют. Давайте сядем и посмотрим альбом.
Воспитатель открывает альбом. На первой странице изображены талисманы. Далее олимпийский флаг, олимпийский огонь. (Воспитатель поясняет каждое изображение). Затем первый вид спорта – лыжи.
Воспитатель: Ребята – это лыжник. Что есть у лыжника?
Дети: Лыжи, палки, очки.
Воспитатель: Попробуем изобразить лыжника?
Дети: Да!
В зимний день я не скучаю:
Быстро лыжи надеваю,
В руки я беру две палки,
С ветерком играю в салки!
Воспитатель: Хорошо мы на лыжах покатились. Но давайте опять посмотрим в альбом. А это фигурное катание, спортсмена называют фигурист. (Воспитатель обращает внимание на красивую одежду спортсмена). Что есть у фигуриста?
Дети: Коньки.
Воспитатель: А что нужно, чтобы кататься на коньках?
Дети: Лед.
Воспитатель: Верно. Поскользим как фигуристы на коньках по льду?
Фигурное катанье на коньках
Похоже на витанье в облаках.
Похоже на стремительный полет,
Как будто всюду небо, а не лед.
И трудно после этого ногам
К своим же приучаться сапогам.
Воспитатель: Следующий вид спорта – хоккей. А спортсмен называется хоккеистом. Что нужно хоккеисту?
Дети: Коньки, клюшка, шайба.
Воспитатель: Правильно. А еще хоккеист должен одевать специальную защитную форму, чтобы обезопасить себя от всевозможных ударов. Изобразим хоккеиста?
Я на каток спешу с утра
Зову своих друзей.
Вот-вот начнётся там игра
Любимый наш хоккей!
Блестят коньки, сверкает лёд,
Веду я шайбу клюшкой,
Её отправил я в полёт,
Удар мой как из пушки.
Воспитатель: Ребята, а еще есть такой вид спорта, где спортсмены катаются на санках по извилистым горкам – трассам. Их называют саночники.
Ребята, как вы думаете, зачем нужно заниматься спортом?
Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными.
Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»
Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятия спортом? (Самостоятельная работа и ответы детей; при необходимости детям оказывается помощь).
Воспитатель: Ребята, скажите, а в какое время года проводятся зимние Олимпийские игры?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно зимой. А хотите поиграем со мной в снежки?
Пальчиковая и дыхательная гимнастики «Играем в снежки».
Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.
Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.
Горсть большую снега взяли. (Имитируют движение «снег взяли»)
И лепить комочки стали. (Имитируют движение «лепка снежка»)
Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)
Да в снежки играть начнём.
Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)
Осторожно! А ты пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)
Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки.
Воспитатель: Ребята, как много мы сегодня узнали, и даже умнее стали. А спортсменом за хорошую работу дают медали. И я вам хочу вручить медали.