Галина Тынянских
Конспект НОД (окружающий мир) «Поможем кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности – познавательная (окружающий мир) «Поможем кукле Маше»
Единая тема занятия:
Апрель: Копилка здоровья
Задачи:
Обучающие задачи:
• познакомить детей с профессией врача,
• учить игровым действиям и их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение витаминами;
• учить круговыми движениями ладушки, делать шарик из пластилина
Развивающие задачи:
• способствовать развитию коммуникативных навыков;
Публикация «Конспект НОД (окружающий мир) „Поможем кукле Маше“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
• развивать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, воспитывать желание помочь.
Группа: 1 младшая группа
Воспитатель: Тынянских Галина Ивановна
Этапы занятия Составляющие деятельности Время Содержание деятельности Материалы
Мотив аци-онно-ориентировочный
Проблема
(связана с программной задачей) 1мин Дети находятся в раздевалке.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе очень тихо.
Воспитатель: Дети, что же нас сегодня не встречает кукла Маша, она же обещала с вами поиграть. Давайте посмотрим, что она делает.
Дети заходят в группу и видят, что кукла Маша лежит в кроватке.
Воспитатель: Машенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть.
- Я заболела (имитируется кашель – кх-кх-кх). Кукла лежит в кроватке.
Цель (детская)
Что делать?
1мин Воспитатель сочувственно обращается к детям:
- Не послушалась Машенька, не надела вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Что же надо делать?
Дети: Лечить куклу Машу.
Поисковый Что делать? Как это сделать?
Составление плана работы по достижению цели
(предлагают дети) 2мин
Воспитатель: Кто может помочь Маше?
Дети: Доктор.
Воспитатель надевает белый халат.
- Ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить Машеньку.
А что значит лечить (ответы детей)
Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы. Халат белый, шапочка.
Набор «Маленький доктор»
Реализация плана
(разнообраз-ные виды деятельности детей)
1 мин
4мин
3 мин
2мин Воспитатель говорит, что Маша не любит горькое лекарство и уколы, очень расстроилась, давайте ее успокоим.
Игра «Успокой куклу».
Воспитатель берёт куклу на руки и качает её, читая стишок:
Плачет куколка с утра,
Заболела она,
Надо Машеньке помочь,
Чтоб успокоилась она.
- Покачайте куклу, спойте ей колыбельную: «а-а-а».
Воспитатель следит, чтобы отчетливо произносили звук а.
Воспитатель берет аптечку и говорит.
- Давай Машенька я теперь буду тебя слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает, чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.
Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.
- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит). Да, горлышко красное. Все ясно, Машенька простудилась.
- Нужно померить у неё температуру. Ребята, а кто знает, как измерить у Маши температуру? Помогите мне, (воспитатель называет детей по именам и просит их помочь, подай мне, пожалуйста, градусник. (меряет температуру)
- Температура немного повышена.
Воспитатель: Ну вот я Машу осмотрела, теперь выпишу рецепт: то, что надо давать больному.
- А кто у нас больной? (ответы детей)
- Правильно, кукла Маша. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.
- Итак, теплый чай с малиной и медом, теплое молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины.
Воспитатель достает баночку из-под витаминов и переворачивает ее.
- Ой, а витаминки закончились. А давайте мы сами слепим для Машеньки витаминки?
Дети вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы - доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина.
Пальчиковая игра «Кулачок»
Этот пальчик маленький,
Этот пальчик слабенький,
Этот пальчик длинный,
Этот пальчик сильный,
Ну а этот толстячок,
А все вместе кулачок!
Лепка «Витамины»
- Витаминки какие, кругленькие, маленькие?
Воспитатель показывает, как лепить витаминки. Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.
- А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке (ответы детей)
- Витаминки большие или маленькие?
- Для кого мы сделали витаминки? Зачем?
- Давайте дадим Машеньке витаминку (достает из баночки)
- Смотрите, какая Маша стала сразу веселой, значит, она выздоровела. Машенька, поиграй теперь с ребятами.
Музыкальная подвижная игра «Погремушечка» А. Яранова
Дети берут в руки погремушки, выполняют движения по тексту песенки.
Ты греми, ты греми погремушечка,
Ты греми, ты греми погремушечка.
Спрятались игрушки,
Наши погремушки.
- Тссс, тишина
Погремушка не слышна.
- А где, же она?
- Вот она!
Баночка из под витаминов.
Пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетки.
Погремушки по 2 шт. на каждого ребенка
Рефлексивно-оценочный Осмысление итогов деятельности
(что сделано, чтобы решить проблему, как можно использовать в жизни) 1мин - Ребята, вы сегодня молодцы!
- Сделали витамины для Маши, теперь наша Маша будет здорова. Вам тоже хочу дать витаминки, чтобы вы тоже не болели. Воспитатель достает незаметно баночку с витаминами и угощает детей.
Баночка с витаминами.
Общее время занятия 15мин