Получи документы

НОД «Одежда: от прошлого к настоящему»

Елена Данилова
НОД «Одежда: от прошлого к настоящему»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: расширение и уточнение представлений воспитанников об одежде.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить воспитанников с историей происхождения одежды;

-продолжать формировать знания воспитанников о назначении и применении одежды;

-пополнять словарный запас;

Развивающие:

- развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление;

-развивать коммуникативные навыки воспитанников в общении со взрослым и сверстниками;

Воспитательные:

Публикация «НОД „Одежда: от прошлого к настоящему“» размещена в разделах

- вызвать интерес к истории происхождения одежды.

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое».

Предварительная работа

- чтение произведения В. Бианки «Как рубашка в поле выросла»;

- рассматривание иллюстраций, предметных картинок на тему «Одежда»;

- Отгадывание загадок про одежду.

Материалы и оборудование

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, иллюстрации и предметные картинки.

Методы и приемы

Практические: дидактичная игра.

Наглядные: иллюстрации, предметные картинки, показ презентации.

Словесные: беседа, вопросы, объяснения, использование художественного слова (стихотворения).

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая: дидактическая игра «Чего не стало».

Восприятие (художественная литература): чтение стихотворения, рассказывание, обсуждение.

Двигательная: физкультминутка.

Коммуникативная: беседа, вопросы.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитанники сидят на стульчиках полукругом. В дверь группы постучали, воспитатель открывает дверь и возвращается с конвертом в руках.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, нам передали какой-то конверт, в котором для нас приготовлен билет. Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие.

Посмотри скорей вокруг,

Сколько разных в мире брюк.

Юбок, платьев, шуб, пальто.

Кто же всё это придумал?

Что за умный человек?

Ведь наверно это трудно

И не справиться вовек.

Догадываетесь, куда мы отправимся?

Ответы воспитанников.

(Постановка проблемной ситуации)

Воспитатель: Для чего нам нужна одежда?

Ответы воспитанников (одежда защищает нас от холода, жары, пыли и украшает человека).

Воспитатель: Мы отправимся в прошлое одежды. Что же мы узнаем? Правильно, какая одежда была раньше, много-много лет назад? В этом нам поможет волшебный альбом. Заглянем в него?

Основная часть

Слайд 1

Чтоб в морозы не замёрзнуть,

Чтоб спастись от холодов,

Человек в любую шкуру

Завернуться был готов.

Шкуру чистил он сначала,

Закреплял, чтоб не упала,

И ходил и в дождь, и в снег

В этой шкуре человек.

Люди использовали шкуры животных для изготовления одежды. Они научились сшивать их с помощью костяных иголок.

Слайд 2

Если ж солнце греет жарко,

Нет мороза круглый год,

Он из фиговых листочков

Сшить себе одежду мог.

Даже пригоршня соломы

Им одеждой стать могла,

В ней ходили люди дома,

Вот какая жизнь была

Летом носили одежду, сплетенную из стеблей и листьев растений.

Слайд 3

Первую ткань человек сделал из стебельков растения, которое называется лен. В старину люди даже слагали песни про лен. На первой картинке вы видите как цветет лен, а на второй картинке – как отцветает лен, а на третьей картинке – получившееся волокно.

Слайд 4

Ткань из льна стала заменять одежду из шкур, потому что она была легче и прочнее. В наше время льняная одежда снова стала пользоваться популярностью. На картинках вы видите образец женской и мужской одежды из льна.

Слайд 5

Посмотрите, что за чудо,

Мы на сказочном балу,

Сколько платьев, лент и кружев - Описать я не могу.

Такую одежду носили богатые люди – знатные дамы, принцессы и принцы. Они жили в дворцах и ездили в золоченых каретах. Эта одежа сверкала и переливалась.

Слайд 6

Переворачиваем страницу альбома и видим что дальше стало с одеждой Сейчас мальчики и девочки носят такую одежду.

Ребята, а кто же шьет одежду?

Ответы воспитанников.

Физкультминутка

Но вот портной наш шить устал.

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся,

Затем на цыпочки поднялся.

Поприседал. И вот размялся,

К работе можно приступать.

Теперь нам долго не устать!

Воспитатель: Человек придумал огромное количество одежды: платья, брюки, юбки, пиджаки. Она очень удобная и для каждого случая своя: домашняя, спортивная, праздничная. Меняем мы одежду в зависимости от погоды.

Понравилось вам наше путешествие?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Теперь вы многое знаете про одежду, давайте поиграем в игру про нее!

Ответы воспитанников.

Игра «Четвертый лишний»

Нужно найти в ряду слов лишнее, не подходящее по смыслу.

Шуба, шапка, шарф, босоножки. (Босоножки – является лишним словом).

Юбка, летнее платье, брюки, теплая кофта. (Теплая кофта – является лишним словом).

Куртка, плащ, шапка, шорты. (Шорты – лишнее слово).

Шорты, майка, сарафан, пальто. (Пальто – лишнее слово).

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру чего не стало.

Воспитатель вывешивает на доске картинки с изображением одежды. Воспитанники их запоминают, затем закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из картинок, после чего воспитанники, открыв глаза, должны отгадать картинку с каким изображением одежды убрал воспитатель.

Например, воспитанники отвечают, что не стало платья.

Итог

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня узнали?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим мультфильм про одежду– «Ситцевая улица».

Используемая литература:

1. Дыбина О. В. Что было до. : Игры-путешествия в прошлое предметов. – 2-е изд., испр. – М. :ТЦ Сфера, 2015. – 160 с. (Ребенок в мире поиска);

2. Шорыгина Т. А. Беседы о человеке с детьми 5-8 лет. М. :ТЦ Сфера. 2015. – 112 с. - (Вместе с детьми);

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Тот, кто не помнит своего прошлого, тот не достоин будущего» (фотоотчет)«Тот, кто не помнит своего прошлого, тот не достоин будущего» (фотоотчет) Коллеги, хочу с вами поделиться своими новостями. 17 июня в Городищенской библиотеке прошла очередная встреча членов Ассамблеи народов России.

Без ребенка-патриота у Родины нет ни прошлого, ни будущего Восточная мудрость гласит: «Маленький камешек, брошенный с горы, порождает лавину». Трудно не согласиться с тем, что от того, какой камень.

Гости из прошлого (фотоотчет)Гости из прошлого (фотоотчет) При формировании представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста мы знакомим детей с понятием «прошлое». Рассказ о животных,.

Из прошлого опыта. «Все гениальное просто». ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО. В последнее время уделяется не мало внимания для активизации жизнедеятельности инвалидов и граждан пожилого возраста.

Проект «Без прошлого нет будущего» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость.

Проект «Часы: из прошлого в будущее» Дети подготовительной группы работали над проектом «Часы из прошлого в будущее», где они познакомились с изобретением часов и получили.

Проект «Путешествие к истокам прошлого» Проект Путешествие к истокам прошлого. Вид проекта: групповой, игровой, творческий. Срок реализации: 5 месяцев - долгосрочный. Участники.

Анкета для родителей «Путешествие к истокам прошлого» Анкета 1. Считают ли родители путным воспитанием ребенка с привлечением традиций, обычаев и обрядов русского народа? -Да -Нет 2. Знают ли.

Викторина «В гостях у прошлого» Викторина в средне-старшей группе "Великая Отечественная война" Цель -формировать у детей представление о героизме и отваге у детей Великой.

Занятие с детьми 3–4 лет на тему: «Гостья из прошлого» Цель: развивать представления детей о русской национальной культуре, быте, учить детей гордиться народными умельцами, познакомить с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Одежда: от прошлого к настоящему»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 11:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Одежда: от прошлого к настоящему»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Данилова (УИ 313441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД