Елена Данилова
НОД «Одежда: от прошлого к настоящему»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширение и уточнение представлений воспитанников об одежде.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить воспитанников с историей происхождения одежды;
-продолжать формировать знания воспитанников о назначении и применении одежды;
-пополнять словарный запас;
Развивающие:
- развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление;
-развивать коммуникативные навыки воспитанников в общении со взрослым и сверстниками;
Воспитательные:
Публикация «НОД „Одежда: от прошлого к настоящему“» размещена в разделах
- История одежды, путешествие в прошлое одежды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- вызвать интерес к истории происхождения одежды.
Интеграция образовательных областей
«Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое».
Предварительная работа
- чтение произведения В. Бианки «Как рубашка в поле выросла»;
- рассматривание иллюстраций, предметных картинок на тему «Одежда»;
- Отгадывание загадок про одежду.
Материалы и оборудование
Ноутбук, проектор, интерактивная доска, иллюстрации и предметные картинки.
Методы и приемы
Практические: дидактичная игра.
Наглядные: иллюстрации, предметные картинки, показ презентации.
Словесные: беседа, вопросы, объяснения, использование художественного слова (стихотворения).
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая: дидактическая игра «Чего не стало».
Восприятие (художественная литература): чтение стихотворения, рассказывание, обсуждение.
Двигательная: физкультминутка.
Коммуникативная: беседа, вопросы.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитанники сидят на стульчиках полукругом. В дверь группы постучали, воспитатель открывает дверь и возвращается с конвертом в руках.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, нам передали какой-то конверт, в котором для нас приготовлен билет. Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие.
Посмотри скорей вокруг,
Сколько разных в мире брюк.
Юбок, платьев, шуб, пальто.
Кто же всё это придумал?
Что за умный человек?
Ведь наверно это трудно
И не справиться вовек.
Догадываетесь, куда мы отправимся?
Ответы воспитанников.
(Постановка проблемной ситуации)
Воспитатель: Для чего нам нужна одежда?
Ответы воспитанников (одежда защищает нас от холода, жары, пыли и украшает человека).
Воспитатель: Мы отправимся в прошлое одежды. Что же мы узнаем? Правильно, какая одежда была раньше, много-много лет назад? В этом нам поможет волшебный альбом. Заглянем в него?
Основная часть
Слайд 1
Чтоб в морозы не замёрзнуть,
Чтоб спастись от холодов,
Человек в любую шкуру
Завернуться был готов.
Шкуру чистил он сначала,
Закреплял, чтоб не упала,
И ходил и в дождь, и в снег
В этой шкуре человек.
Люди использовали шкуры животных для изготовления одежды. Они научились сшивать их с помощью костяных иголок.
Слайд 2
Если ж солнце греет жарко,
Нет мороза круглый год,
Он из фиговых листочков
Сшить себе одежду мог.
Даже пригоршня соломы
В ней ходили люди дома,
Вот какая жизнь была
Летом носили одежду, сплетенную из стеблей и листьев растений.
Слайд 3
Первую ткань человек сделал из стебельков растения, которое называется лен. В старину люди даже слагали песни про лен. На первой картинке вы видите как цветет лен, а на второй картинке – как отцветает лен, а на третьей картинке – получившееся волокно.
Слайд 4
Ткань из льна стала заменять одежду из шкур, потому что она была легче и прочнее. В наше время льняная одежда снова стала пользоваться популярностью. На картинках вы видите образец женской и мужской одежды из льна.
Слайд 5
Посмотрите, что за чудо,
Мы на сказочном балу,
Сколько платьев, лент и кружев - Описать я не могу.
Такую одежду носили богатые люди – знатные дамы, принцессы и принцы. Они жили в дворцах и ездили в золоченых каретах. Эта одежа сверкала и переливалась.
Слайд 6
Переворачиваем страницу альбома и видим что дальше стало с одеждой Сейчас мальчики и девочки носят такую одежду.
Ребята, а кто же шьет одежду?
Ответы воспитанников.
Физкультминутка
Но вот портной наш шить устал.
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся,
Затем на цыпочки поднялся.
Поприседал. И вот размялся,
К работе можно приступать.
Теперь нам долго не устать!
Воспитатель: Человек придумал огромное количество одежды: платья, брюки, юбки, пиджаки. Она очень удобная и для каждого случая своя: домашняя, спортивная, праздничная. Меняем мы одежду в зависимости от погоды.
Понравилось вам наше путешествие?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Теперь вы многое знаете про одежду, давайте поиграем в игру про нее!
Ответы воспитанников.
Игра «Четвертый лишний»
Нужно найти в ряду слов лишнее, не подходящее по смыслу.
Шуба, шапка, шарф, босоножки. (Босоножки – является лишним словом).
Юбка, летнее платье, брюки, теплая кофта. (Теплая кофта – является лишним словом).
Куртка, плащ, шапка, шорты. (Шорты – лишнее слово).
Шорты, майка, сарафан, пальто. (Пальто – лишнее слово).
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру чего не стало.
Воспитатель вывешивает на доске картинки с изображением одежды. Воспитанники их запоминают, затем закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из картинок, после чего воспитанники, открыв глаза, должны отгадать картинку с каким изображением одежды убрал воспитатель.
Например, воспитанники отвечают, что не стало платья.
Итог
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня узнали?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим мультфильм про одежду– «Ситцевая улица».
Используемая литература:
1. Дыбина О. В. Что было до. : Игры-путешествия в прошлое предметов. – 2-е изд., испр. – М. :ТЦ Сфера, 2015. – 160 с. (Ребенок в мире поиска);
2. Шорыгина Т. А. Беседы о человеке с детьми 5-8 лет. М. :ТЦ Сфера. 2015. – 112 с. - (Вместе с детьми);