Получи документы

Анкета для родителей «Путешествие к истокам прошлого»

Машталерова Валентина
Анкета для родителей «Путешествие к истокам прошлого»
▼ Скачать + Заказать документы

Анкета

1. Считают ли родители путным воспитанием ребенка с привлечением традиций, обычаев и обрядов русского народа?

-Да

-Нет

2. Знают ли их дети народные игры?

-Да

-Нет

3. Играли ли родители в детстве в народные игры?

-Да

-Нет

4. Что знают родители о русских народных праздниках?

-Да

-Нет

5. Нужно ли соблюдать обряды и традиции?

-Да

-Нет

6. Должны ли рассказать об истоках русской культуры в детском саду?

-Да

-Нет

Проект

Публикация «Анкета для родителей „Путешествие к истокам прошлого“» размещена в разделах

Путешествие к истокам прошлого.

Вид проекта: групповой, игровой, творческий.

Срок реализации: 5 месяцев - долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный работник, дети, родители.

Интеграция с другими образовательными областями: музыка, коммуникация, художественное творчество, познание.

Актуальность: Россия богата своими традициями, обычаям, народными праздниками. Коляда - символизировала поклонение солнцу, дающему плодородие и радость.

Рождество Христово – выделялось в русской жизни духовным подъемом в делах церковных, праздничностью – в мирских.

Масленица – народное гулянье в конце зимы, здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресенья.

Светлое Христово в этот праздник русские люди одевались во все светлое. Освещают в церкви крашеные яйца, пасху. Познакомить детей с традициями проведения этих праздников можно опираясь, на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры».

Дает детям возможность понять возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этих праздников.

Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья этих праздников, силами педагогов, музыкального работника, ребят, родителей.

Проблема: у детей отсутствую знания о русско-народных праздниках, и истории культуры русского народа.

Ожидаемый результат: дети познакомятся с историей и культурой русского народа. Научаться сопереживать и принимать активное участие в проведении народных праздников.

Цель: приобщать детей к русской традиционной культуре. Познакомить с обрядами колядования, Рождество Христово, Масленица, Светлое Христово на Руси.

Задачи: продолжать знакомить детей с народными праздниками, которые отмечаются в зимний, весенний период.

Продолжать знакомить детей с народным фольклором, традициями.

Учить детей использовать народные традиции в праздниках, обогащать духовный мир детей.

Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

I этап – подготовительный.

Планирование работы:

1. Обсуждение идеи проекта.

2. Составление плана работы.

3. Создание предметно – развивающей среды.

4. Работа по сбору информации об истории праздников.

5. Помощь в подбор музыкального сопровождения.

6. Разучивание песен, частушек, пословиц, поговорок, загадок, закличек, считалок.

7. Организация места проведения праздников.

8. Проведение инструктажа по технике безопасности.

II проекта

Материалы к проекту.

Коляда пришла, открывай ворота! (песни заклички).

1. «Авсень, Авсень – ты гулял по всем».

2. «Приходила коляда, накануне Рождества».

3. «Щедрики – ведрики, дайте вареники!».

4. Частушки.

Рождество Христово.

Стихи:

1. «В этот зимний вечерок»

2. «Посиделки здесь у нас».

3. Загадки

4. Игры: «Жмурки», «Пирог», «Гадание на горшочках», «Кто быстрее замесит тесто».

Масленица – блиноедка.

1. Масленичные частушки.

2. Спортивные игры – забавы:

«Малечина – калечина»

«Заря», «Карусель, «Ручеек»,

«Перетягивание каната»,

«Снежный тир», «Звонарь»,

«Гори, гори, ясно».

3. Конкурсы:

«Гири ноги», «Тачки»,

«Русская метла», «Кто быстрее на метле»,

«Сковорода», «Блинная эстафета»,

«Перетягивание каната».

4. Русские народные песни:

«Едет масленица» р. и. м. ,

«Вот уж зимушка проходит» р. и. м. ,

«Веснянка» р. и. м. ,

«Ой, бежит ручьем вода» р. и. м. ,

«А я по лугу» р. и. м. ,

5. Игры:

«Тень, тень, потетень» р. и. м. ,

«Ворон» р. и. м. ,

«Горелки» р. и. м. ,

6. Художественное творчество

«Веселые блины».

Конкурс рисунков «Зимний разгуляй».

Светлое Христво.

Стихи:

«Колокол дремавший разбудил коля».

«Праздник Пасхи».

«Тихая долина отгоняет сон».

Песни:

«Солнышко» р. и. м. ,

«Где был Иванушка?» р. и. м. ,

Оркестр:

«Травушка- муравушка» р. и. м. ,

«Бай – качи» р. и. м. ,

«катись, катись яичко» р. и. м. ,

«Займи место»

«Найди яйцо»

Работа с родителями :

Консультации:

«Практические советы колядовщикам».

«Рождественский вертеп».

«Масленица, Экскурс в историю»

«Пасхальные обряды и обычаи».

Изготовление масок – зверушек.

Поделки народных кукол (из разного материала).

Дорого яичко к «Пасхальному дню» - выставка творческих работ.

III. Этап - заключительный.

Электронная презентация: «Путешествие к истокам прошлого».

Анкетирование (Знают ли родители и дети, русские народные праздники).

Публикации по теме:

Народный праздник «Христос воскресе»Народный праздник «Христос воскресе» Дошкольный возраст- благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить приемственность поколений,.

Проект «Пасхальная неделя» Что характеризует человека, прежде всего? Культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность.

Автор публикации:
Анкета для родителей «Путешествие к истокам прошлого»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 02:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анкета для родителей «Путешествие к истокам прошлого»» (включая файлы) размещена пользователем Машталерова Валентина (УИ 340043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД