Машталерова Валентина
Анкета для родителей «Путешествие к истокам прошлого»
▼ Скачать + Заказать документы
Анкета
1. Считают ли родители путным воспитанием ребенка с привлечением традиций, обычаев и обрядов русского народа?
-Да
-Нет
2. Знают ли их дети народные игры?
-Да
-Нет
3. Играли ли родители в детстве в народные игры?
-Да
-Нет
4. Что знают родители о русских народных праздниках?
-Да
-Нет
5. Нужно ли соблюдать обряды и традиции?
-Да
-Нет
6. Должны ли рассказать об истоках русской культуры в детском саду?
-Да
-Нет
Проект
Публикация «Анкета для родителей „Путешествие к истокам прошлого“» размещена в разделах
Путешествие к истокам прошлого.
Вид проекта: групповой, игровой, творческий.
Срок реализации: 5 месяцев - долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный работник, дети, родители.
Интеграция с другими образовательными областями: музыка, коммуникация, художественное творчество, познание.
Актуальность: Россия богата своими традициями, обычаям, народными праздниками. Коляда - символизировала поклонение солнцу, дающему плодородие и радость.
Рождество Христово – выделялось в русской жизни духовным подъемом в делах церковных, праздничностью – в мирских.
Масленица – народное гулянье в конце зимы, здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресенья.
Светлое Христово в этот праздник русские люди одевались во все светлое. Освещают в церкви крашеные яйца, пасху. Познакомить детей с традициями проведения этих праздников можно опираясь, на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры».
Дает детям возможность понять возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этих праздников.
Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья этих праздников, силами педагогов, музыкального работника, ребят, родителей.
Проблема: у детей отсутствую знания о русско-народных праздниках, и истории культуры русского народа.
Ожидаемый результат: дети познакомятся с историей и культурой русского народа. Научаться сопереживать и принимать активное участие в проведении народных праздников.
Цель: приобщать детей к русской традиционной культуре. Познакомить с обрядами колядования, Рождество Христово, Масленица, Светлое Христово на Руси.
Задачи: продолжать знакомить детей с народными праздниками, которые отмечаются в зимний, весенний период.
Продолжать знакомить детей с народным фольклором, традициями.
Учить детей использовать народные традиции в праздниках, обогащать духовный мир детей.
Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
I этап – подготовительный.
Планирование работы:
1. Обсуждение идеи проекта.
2. Составление плана работы.
3. Создание предметно – развивающей среды.
4. Работа по сбору информации об истории праздников.
5. Помощь в подбор музыкального сопровождения.
6. Разучивание песен, частушек, пословиц, поговорок, загадок, закличек, считалок.
7. Организация места проведения праздников.
8. Проведение инструктажа по технике безопасности.
II проекта
Материалы к проекту.
Коляда пришла, открывай ворота! (песни заклички).
1. «Авсень, Авсень – ты гулял по всем».
2. «Приходила коляда, накануне Рождества».
3. «Щедрики – ведрики, дайте вареники!».
4. Частушки.
Рождество Христово.
Стихи:
1. «В этот зимний вечерок»…
2. «Посиделки здесь у нас».
3. Загадки
4. Игры: «Жмурки», «Пирог», «Гадание на горшочках», «Кто быстрее замесит тесто».
Масленица – блиноедка.
1. Масленичные частушки.
2. Спортивные игры – забавы:
«Малечина – калечина»
«Заря», «Карусель, «Ручеек»,
«Перетягивание каната»,
«Снежный тир», «Звонарь»,
«Гори, гори, ясно».
3. Конкурсы:
«Гири ноги», «Тачки»,
«Русская метла», «Кто быстрее на метле»,
«Сковорода», «Блинная эстафета»,
«Перетягивание каната».
4. Русские народные песни:
«Едет масленица» р. и. м. ,
«Вот уж зимушка проходит» р. и. м. ,
«Веснянка» р. и. м. ,
«Ой, бежит ручьем вода» р. и. м. ,
«А я по лугу» р. и. м. ,
5. Игры:
«Тень, тень, потетень» р. и. м. ,
«Ворон» р. и. м. ,
«Горелки» р. и. м. ,
6. Художественное творчество
«Веселые блины».
Конкурс рисунков «Зимний разгуляй».
Светлое Христво.
Стихи:
«Колокол дремавший разбудил коля».
«Праздник Пасхи».
«Тихая долина отгоняет сон».
Песни:
«Солнышко» р. и. м. ,
«Где был Иванушка?» р. и. м. ,
Оркестр:
«Травушка- муравушка» р. и. м. ,
«Бай – качи» р. и. м. ,
«катись, катись яичко» р. и. м. ,
«Займи место»
«Найди яйцо»
Работа с родителями :
Консультации:
«Практические советы колядовщикам».
«Рождественский вертеп».
«Масленица, Экскурс в историю»
«Пасхальные обряды и обычаи».
Изготовление масок – зверушек.
Поделки народных кукол (из разного материала).
Дорого яичко к «Пасхальному дню» - выставка творческих работ.
III. Этап - заключительный.
Электронная презентация: «Путешествие к истокам прошлого».
Анкетирование (Знают ли родители и дети, русские народные праздники).